Чтобы увидеть нутро мотора и его состояние, необязательно проводить дорогостоящую диагностику. Ведь такая деталь, как глушитель, может рассказать о многих неисправностях и проблемах машины. Достаточно иметь острый нюх и зоркий глаз. А дальше дело за малым.
Если авто исправно, то внутри его выхлопная труба должна иметь серый оттенок и тонкий слой налета. И если из глушителя вылетают капельки воды, в этом нет ничего страшного. Так же может вылететь и немного золы, ведь процесс сгорания топлива оставляет легкий налет золы в любом моторе. Гораздо хуже, если внутри глушителя имеется толстый слой нагара и налета с нехарактерным оттенком.
Сизый оттенок
Так, сизый оттенок говорит о неправильной работе мотора. Основные причины кроются в износе цилиндро-поршневой группы или маслосъемных колпачков, повреждении прокладки головки блока цилиндров.
Черный оттенок и налет
Сажевый цвет налета свидетельствует о проблемах системы впрыска, неисправности свеч или катушек. К тому же при этих неисправностях от заведенной машины разносится неприятный и довольно едкий запах.
Цветной налет
Причиной образования зеленого или красного налета внутри выхлопной трубы может быть попадание антифриза в камеры сгорания. Антифриз при этом частично сгорает, а химические вещества и красители, содержащиеся в нем, оседают на трубах. При этом из глушителя вырываются клубы белого пара, а сам выхлоп имеет сладковатый запах. Обусловлено это тем, что в антифриз добавляют отдушки, которые помогают обнаружить утечки.