Найти тему
История и искусство / Artifex

ТОП-5 российских сериалов, которые тебя удивят

Оглавление

Признавайтесь, как часто слыша, что сериал русский, вы моментально ставили на нем клеймо некачественного продукта? «Русские снимать не умеют», «актеры переигрывают», «опять дешевая драма» — наверняка в голове каждого проскальзывали подобные мысли. А что если мы скажем, что существуют проекты, ничуть не уступающие Голливуду в зрелищности, сюжете и персонажах? Представляем Топ-5 российских мистических сериалов, заслуживающих вашего внимания.

Карамора (2022)

Он изменит историю

Создатель сериала, он же исполнитель главной роли — Данила Козловский, совместил в этом проекте яркий актерский каст, качественные экшн-сцены, сюжет с переплетением истории и мистики. Действие сериала разворачивается в альтернативной вселенной России XX века, где правящие дворянские династии — это самые настоящие вампиры.

Главному герою Козловского — анархисту Караморе, предстоит бросить вызов всевластной организации, чтобы отомстить за друзей и любовь, что они отняли. Со временем нам предстоит узнать, что все не так однозначно, а добро и зло относительны.

Кадр из сериала «Карамора». На снимке Евгений Шварц в роли Феликса Юсупова
Кадр из сериала «Карамора». На снимке Евгений Шварц в роли Феликса Юсупова

Декорации, костюмы, антураж, сюжетные повороты, забавные отсылки к русской литературе и истории точно порадуют зрителя, а обаятельные и харизматичные «злодеи» в исполнении Филиппа Янковского и Евгения Шварца станут вишенкой на этом торте.

Вампиры средней полосы (2021)

Чего они хотят: мирной жизни или вашей крови?

Смоленск — ничем не примечательный городок в средней полосе России. Только одно обстоятельство отличает его от любой другой тихой провинции… В Смоленске живет семья вампиров! Живет давно, неприметно, скромно, и по закону. Следователь (Екатерина Кузнецова), врач (Артём Ткаченко), пенсионер (Юрий Стоянов) и студент (Глеб Калюжный) — несмотря на свой «вампиризм», обычная российская семья. Они ходят на работу, заботятся друг о друге, не убивают людей (хотя и пьют кровь), а контролирует их подпольная организация Хранители.

Мирной жизни вампиров придёт конец, когда в березовой роще под городом найдут обескровленные тела. Теперь они — главные подозреваемые.

Кадр из сериала “Вампиры средней полосы”. На снимке слева направо: Ольга (Ольга Медынич), Женёк (Глеб Калюжный), дед Слава (Юрий Стоянов), Анна (Екатерина Кузнецова), Жан (Артём Ткаченко)
Кадр из сериала “Вампиры средней полосы”. На снимке слева направо: Ольга (Ольга Медынич), Женёк (Глеб Калюжный), дед Слава (Юрий Стоянов), Анна (Екатерина Кузнецова), Жан (Артём Ткаченко)

Сериал вдохновлён известной картиной Тайки Вайтити и Джемейна Клемента «Реальные упыри». Сама история преподносится нам как интригующий детектив, балансирующий между мистикой и комедией. Зрителя ждёт расследование, которое продержит в напряжении весь сезон, яркие герои, качественный юмор, а также потрясающие саундтреки (Мумий Тролль, Агата Кристи и другие).

Режиссёром сериала стал Антон Маслов, известный по сериалам «Отель Элеон» и «ИП Пирогова». Проект вошел в топ-150 лучших сериалов по мнению зрителя на Кинопоиске и собрал щедрый рейтинг 8,2. Многие уже с нетерпением ждут второй сезон.

Чернобыль. Зона отчуждения (2014)

Никто не вернётся прежним

Для многих этот сериал не является открытием, ведь в своё время (2014 – 2017 года), его премьера очень громко гремела по всей России. Давайте вспомним, за что этот проект так сильно полюбился зрителю.

Многогранная сюжетная линия в стиле молодежного роуд-муви, путешествий во времени и фэнтези сделали этот сериал не похожим ни на один российский проект. Мистический сериал основан на реальной трагедии, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Стараниями режиссеров Андерса Банке, Павла Костомарова и сценариста Ильи Куликова на их основе был создан захватывающий приключенческий триллер, повествующий о жизни русских подростков, типажи которых нам хорошо знакомы: ботаник, лидер, хулиган и королева класса.

Кадр из сериала “Чернобыль. Зона отчуждения”. На снимке слева направо: Алексей (Сергей Романович), Аня (Кристина Казинская), Паша (Константин Давыдов); Настя (Валерия Дмитриева), Гоша (Анвар Халилулаев)
Кадр из сериала “Чернобыль. Зона отчуждения”. На снимке слева направо: Алексей (Сергей Романович), Аня (Кристина Казинская), Паша (Константин Давыдов); Настя (Валерия Дмитриева), Гоша (Анвар Халилулаев)

Ребята отправляются в путешествие на старой Волге, чтобы найти вора, укравшего из родительской квартиры главного героя восемь миллионов рублей. Они выясняют, что путь назначения грабителя — город Припять. Приключение с каждым километром становится все опаснее и запутаннее, а Зона отчуждения оказывается не просто местом действия, а отдельным персонажем сериала: она может менять облик, голоса, до смерти пугать, сводить с ума или приходить на помощь.

Смелое слияние разных жанровых элементов с реальным историческим материалом сильно выделило «Чернобыль» на фоне среднестатистических российских сериалов. По схожему принципу позже были созданы известные американские проекты «Ривердейл» и «Очень странные дела»: реальные подростки с их житейскими проблемами и заботами оказываются в круговороте мистических событий и неизбежно взрослеют, в попытках выбраться из этой пучины иррационального.

Вне себя (2021)

Я псих, у меня справка есть

Главный герой Дмитрий (Евгений Стычкин) — столичный финансовый аналитик, на первый взгляд очень разумный, приличный и законопослушный человек. Но есть обстоятельство, отличающее его от остальных: Дима видит призраков людей, в смерти которых винит себя. Поправка: не призраков, а фантомов. Герой не здоров психически, и он всецело осознаёт, что фантомы — лишь часть его больного воображения. Умершая жена (Елена Лядова) и её предполагаемый любовник, по совместительству следователь (Евгений Цыганов), повсюду преследуют Дмитрия, стараясь повлиять на его жизнь, решения и поступки.

Дима ходит к психологу, но сеансы не приносят много пользы, а фантомов становится все больше. Чтобы как-то справиться со своим недугом и вновь получить опеку над сыном, герой решает начать самостоятельное расследование убийства жены. Для этого ему предстоит принять помощь фантомов.

Кадр из сериала “Вне себя”. На фото слева направо: Марина (Елена Лядова), Игорь (Евгений Цыганов), Дмитрий (Евгений Стычкин)
Кадр из сериала “Вне себя”. На фото слева направо: Марина (Елена Лядова), Игорь (Евгений Цыганов), Дмитрий (Евгений Стычкин)

Проект сочетает в себе элементы комедии, детектива, триллера и фантастики. Свежая, оригинальная и эксцентричная работа Александра Дулерайна и Клима Козинского собрала рейтинг 7,1 на Кинопоиске и однозначно рекомендована к просмотру.

Эпидемия (2019)

Настоящий враг – не вирус, а человек

Этот российский сериал купил Netflix за полтора миллиона долларов. Он также вошел в десятку лучших проектов в мировом сегменте стрим-сервиса. Сам Стивен Кинг похвалил это кино, сказав: «Чертовски хороший сериал!».

Речь идёт о проекте Павла Костомарова и Дмитрия Тюрина «Эпидемия», снятого по мотивам мирового бестселлера, романа Яны Вагнер «Вонгозеро».

Сериал представляет нам довольно типичную на первый взгляд для постапокалиптики историю. Москва, наше время, жители столицы начинают стремительно гибнуть от неизвестного вируса, передающегося всеми существующими способами. Лекарство разработать не удаётся, клиническая картина у всех одна – кашель, лихорадка, слепота, агония и стопроцентный летальный исход. Город превращается в закрытую карантинную зону, въезд и выезд запрещены.

Две семьи, живущие в престижном районе Подмосковья, решают сбежать из чумного ада в далекую Карелию, где вирус еще не погубил большую часть населения. На пути героям встречаются все побочные эффекты постапокалипсиса: жестокость, хаос, эгоизм и самые мерзкие проявления человеческой натуры.

Кадр из сериала “Эпидемия”. На фото слева направо: Сергей (Кирилл Кяро), Леонид (Александр Робак), Ирина (Марьяна Спивак)
Кадр из сериала “Эпидемия”. На фото слева направо: Сергей (Кирилл Кяро), Леонид (Александр Робак), Ирина (Марьяна Спивак)

Несмотря на популярную тематику, клишированным сериал совсем не назовешь. Это динамичное, в меру экспериментальное кино, которое заставляет зрителя задуматься о жизненно важном, о выходе из зоны комфорта, об инстинктивном желании защитить близкого человека и о том, что только в условиях на грани жизни и смерти мы начинаем ценить то, что любим.

Автор: Полина Козюлина