Найти в Дзене
Бэби-клуб

Песочные игры с детьми

Оглавление

Малышей обязательно нужно сначала познакомить со свойствами песка. Обратите внимание на то, что песок может быть сухим и влажным. Предложите ребенку пощупать сухой песок, погладить, попересыпать из ладошки в ладошку, сделать массаж рук. Покажите, как сухой песок рассыпается и из него не получается ничего построить, но зато он может сыпаться тонкой струйкой или просеиваться через сито. Интересным занятием также будет пересыпание сухого песка из стаканчика в стаканчик или в бутылку с узким горлышком через воронку. И, конечно, обратный процесс — высыпание — сродни медитации.

После того как знакомство с сухим песком состоялось, покажите ребенку, как можно сделать его влажным. И свойства у влажного песка, оказывается, совсем другие. Во-первых, он другого цвета, темнее, а во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато хорошо держит форму, поэтому из него можно «испечь» прекрасные пирожки и куличики.

Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпьте немного песка на белый лист бумаги, и вместе внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что все они разной формы и размера.

Прятки

Прячьте в песке различные «сокровища». Это могут быть камушки, небольшие игрушки, фантики. Пусть ребенок разыскивает их. С детьми постарше можно прятать цифры, буквы и геометрические фигуры.

Речка и ручеек

Соорудите широкие и узкие канавки в песке. Широкая канава — это река, узкая — ручеек. Если есть возможность, заполните канавки водой и пустите кораблики.

  • Мышонок. Начните рассказывать и показывать, как прячется мышонок: Ночь на дворе, мышонок в норе. (малыш прячет ладошку поглубже в песок)
  • Норка в песке, дверь на замке. (потихоньку счищайте песок с ладошки, стараясь не коснуться ее, не потревожить мышонка, пока ладошка не будет очищена от песка)
  • Ночь позади. Мышонок, выходи! (отряхните с ладошки ребенка остатки песка) Вот он, мышонок! Потом можно поменяться ролями: пусть ваша ладонь находится в песке, а ребёнок пытается осторожно освободить её от песка.

Отпечатки

На влажном песке делайте отпечатки формочек, ладоней, ступней, ракушек, игольчатых шариков, коктейльных трубочек и др. Рассмотрите, какие следы получатся. Детям постарше предложите подобрать предмет к отпечатку. Предварительно оставьте следы на песке так, чтобы ребенок не видел.

Кто идет?

Предложите ребенку имитировать шаги животных. Покажите, как идет медведь — с силой надавливайте на песок кулаками; скачет зайчик — кончиками пальцев, слегка касаясь, скачите по песку в разных направлениях; бегут паучки — перебирайте всеми пальцами по песку; мышки роют норки — делайте норку в песке указательным и средним пальцем.

Закрепляем алфавит

Сгребая песок ребрами ладоней, можно сформировать выпуклые буквы. Можно писать буквы пальцем или палочкой. А если вы на пляже, вылепите большими буквами имя вашего ребенка и прыгайте потом из буквы в букву.

Полезно ходить по песку босиком. Известно, что на стопе человека расположены массажные точки, каждая из которых соответствует какому-либо органу нашего тела. Кроме массажа органов, хождение босиком помогает нам еще и в лечении плоскостопия, гиперпотливости, опорно-двигательного аппарата, при заболеваниях нервной, мочеполовой, костно-мышечной, сердечнососудистой систем и желудочно-кишечного тракта, а также простуды, гриппа и даже инфаркта и инсульта.

Материал опубликован сетью детских центров развития «Бэби-клуб»
Источник: Газета для родителей Бэби-клуб (Выпуск 33)
-2