Аналитика в контент-маркетинге для чайников
Обещал немного про аналитику. Что ж, готовь ручку с блокнотом. Или заметки в телефоне.
Нужно не только публиковать контент, но и понимать, насколько он зашёл подписчикам.
Сейчас я расскажу про 4 метрики, которые дают это понять. А в одном из следующих постов расскажу, как работать со статистикой сообщества.
Метрики: охват, ER, ERR, UR, TR, LR.
Звучит страшно, на деле — легко.
• Охват. Это все люди, которые увидели тот или иной пост (либо несколько постов за какое-то время). Не путать с просмотрами! Один человек может посмотреть пост несколько раз.
Сам пользователь при этом даёт +1 к охвату, а его просмотры + несколько новых просмотров.
• ER (вовлечённость). Вовлечённость подписчиков в контент. Считается просто — сумма всех активностей (лайки, комментарии, репосты) за период времени (например, месяц) / количество подписчиков × 100%.
!Пример. Допустим, у тебя за месяц набралось 658 лайков, 114 комментариев и 72 репоста. У тебя есть 3100 подписчиков.
658+114+72=774.
774/3100=0,24...
0,24×100%=24%.
Итог: ER=24%. То есть в контент вовлечено 24% подписчиков.
• ERR. Метрика показывает, сколько вовлечённых подписчиков из тех, кто видел пост (из охвата).
Считается тоже просто: количество активностей за время (например, неделя) / охват за время (например, неделя) × 100%.
!Пример. У тебя в группе за неделю набралось 164 лайка, 25 комментариев, 11 репост. 3100 подписчиков — тот же случай. Охват за неделю — 5164 (при этом нет рекламы, только органика; это важно).
164+25+11=200.
200/5164=0,038...
0,038×100%=3,8%.
Итог: ERR=3,8%.
Но зачем тогда ER?
Аудитория имеет свойство выгорать. Часть отписывается, а части просто больше не показываются посты в ленте.
Зная ER и зная свой охват по подписчикам (его можно посмотреть в статистике), ты можешь понять, насколько выгорела твоя аудитория.
А тот же ERR можно посчитать и на охват по подписчикам, и на общий охват.
Если считать по подписчикам и сравнить с ER — поймёшь, насколько выгорает аудитория, и сможешь понять, как будет процесс идти дальше.
Если считать по общему охвату и выяснить, сколько охваченных пользователей не подписаны на сообщество (смотри в статистике группы) — поймёшь, насколько интересен твой контент пользователям-неподписчикам.
• UR (процент отписок).
Считать не надо — достаточно зайти в статистику группы и посмотреть процент отписок.
• TR (вовлечённость в комментарии). Метрика показывает процент подписчиков, комментировавших посты за какое-то время.
Считается, почти как ER. То есть количество комментариев за время / на количество подписчиков.
!Пример. Возьмём всё тот же пример с твоей группой и посчитаем TR. Пусть будет 25 комментариев за неделю.
25/3100×100%=0,8%.
Итог: TR=0,8%.
• LR (коэффициент лайков). Метрика показывает процент тех подписчиков, которым нравится твой контент.
Считается, как TR, только с лайками.
!Пример. Опять та же ситуация: твоя группа и 620 лайков за месяц.
620/3100×100%=20%.
Итог: LR=20%. 20% подписчиков вовлечены в контент настолько, что ставят лайки:)
Зачем всё это считать?
Всё просто: эти цифры — ключ к управлению качеством своего контента. А значит, и своим успехом.
Изучить это несложно. Особенно, если этому научу я:)
Я могу сделать миникурс по анализу контента. Если тебе интересно, проголосуй в опросе.
А в следующем посте я расскажу про то, как работать со статистикой и зачем.
Доброй охоты за вовлечённостью подписчиков! 🔥