Обычно про это событие всегда говорят вскользь, упоминая лишь как некую трагедию, приведшую к появлению нового, необычного доселе звучания. Насколько она мифологизирована, настолько и не известна в деталях. Между тем, в ней есть некоторые интересные моменты, помогающие лучше понять, что на самом деле произошло с Тони Айомми и насколько важна роль этого трагического стечения обстоятельств.
Когда мы говорим про историю Black Sabbath, чаще всего берём отсчет с некоей группы Mythology- Earth , в котором встретились все четверо, решившие музицировать вместе и развивать своё звучание. Однако, у Айомми была длинная музыкальная судьба и до того, как в очертаемом 1968-м оформился состав будущих Sabbath.
Когда говоришь про их музыку, редко осознаешь, что все они могли воочию лицезреть и 67-й, и "лето любви" с "детьми цветов", и вполне быть в курсе о том, что происходило в Лондоне. К тому же их земляки The Move уже активно гремели в чартах. Так что мрачность Black Sabbath хотя и была в чём-то результатом их мировоззрения и той локации, в которой они росли, а это Бирмингем, но удивительно, что они не подпали под влияние прото-прога в чистом его виде, как их будущие коллеги Deep Purple.
Айомми начинал в 1965-м году. В то время он, семнадцатилетний пацан, уже два года как выпустившийся из школы, успел проработать на десятке работ, которые чаще всего не занимали у него и недели трудового графика. В какой-то момент он стал работать в местном музыкальном магазине, потому что был гитаристом и играл в местных группах. Однако, его обвинили в воровстве. В то же время его бэнд The Birds and The Bees был приглашён на выступления в тур по Европе. Считайте, возможность обкатать себя, репертуар и заиметь некую медийность.
Забавно, но Тони даже и не играл с ними на лайвах, пройдя прослушивание. Его только что выгнали из другой команды, The Rockin Chevrolets, которая сразу после этого распалась. Музыка тогда была вполне в духе времени, вдохновлённая Бадди Холли, а сам Айомми явно был под впечатлением от игры Хэнка Марвина.
Наметившиеся гастроли замотивировали Тони бросить свою новую официальную работу, на которую он только что устроился. Это была пятница, но не 13-е, когда он пошёл домой на ланч в свой первый день в качестве сварщика на заводе, сказав родителям, что больше на работу не вернётся. Это заявление было воспринято в штыки, мать заставила его отработать день, "покончить правильно".
Работа у Айомми была скучная и монотонная. На заводе была женщина, которая на конвейере перед ним гнула на станке металлические детали, отсылая их дальше для сварки, чем Тони и должен был заниматься. В тот злополучный день эта дама не вышла на работу, так что Айомми пришлось сесть за её станок, напоминающий гильотину с шаткой педалью. В пресс заталкивался металлический лист, который после нажатия работником педали выгибался.
Начав за ним работу и в какой-то момент замечтавшись, Айомми упустил момент, когда пресс упал ему на пальцы. Инстинктивно дернув руку к себе, он позволил тяжёлой машине отхватить подушечки двух средних пальцев на правой руке.
Торчащие кости, реки крови... Руку Айомми обернули пакетом, привезя его в больницу, где на время и вовсе забыли. Кто-то принёс в спичечном коробке остатки кончиков его пальцев. Однако, было поздно, ведь они почернели, став неспособными к хирургическому воссоединению с хозяином. Для нормального восстановления остатков пальцев было решено срезать немного кожи с рук и пересадить её на кончики израненных конечностей.
Всё, что было дальше, стало мифологизированной причиной появления тяжёлого рока и его ответвлений. Боль, которую Айомми испытывал от игры обновлёнными частями рук, привела к новым видам игры на гитаре, подобных которым раньше не было. Это в принципе разговоры не про виртуозность, а про умение подстраиваться под ситуацию. А дальше была музыка...
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!
#музыка #искусство #культура #рок #песни #тяжелыйметал #тяжелыйрок #хэвиметал #blacksabbath