Найти тему

Змейка на камне (Глава 25)

Хозяин кабинета встал и подошёл к письменному столу. На нём лежала вполне современная книга. "Мифы викингов" - Михась успел прочитать на обложке название. Из книги торчала закладка и Максим Анатольевич сразу открыл её на нужной странице и протянул её Михаилу Ивановичу. Тот неторопливо полез в карман, достал очки и взял в руки книгу. На развороте, во всю страницу был красивый цветной рисунок - змея обвивающая синий камень...

Понятнее будет произведение, если читать с самого начала.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...,
Глава 22, Глава 23, Глава 24

Коллаж созданный автором
Коллаж созданный автором

Глава 25

Юля ехала в Москву. Мама заснула на заднем сиденье и Юля, под негромкое урчание мотора и монотонный шелест встречных воздушных потоков, могла спокойно отдаться своим мыслям. Хотя "спокойно" - это, наверное, не то слово. На душе у неё было смятение.

Нет, её не беспокоило то, что ей предстоит уволиться с работы, лишиться, пусть и не большого, но стабильного заработка. Её, в последнее время, совершенно перестали волновать материальные вопросы. Она не считала себя обладательницей большого состояния, не пыталась представить, сколько же может стоить содержимое сундучка.

Беспокоило совсем другое. Во-первых, её очень огорчала, пусть и не долгая (как она надеялась), разлука с Иваном. Она уже не представляла своей жизни без этого простого, сильного и немногословного мужика. Именно рядом с Ваней она обретала настоящий душевный покой. Они понимали друг-друга с полуслова, с полувзгляда, как будто бы прожили вместе лет 50, хотя были знакомы меньше трёх месяцев.

Иван всеми силами старался оградить Юлю от тяжёлой работы, не позволяя ходить с вёдрами за водой. Юля смеялась: - Ваня, ну ты что?! Посмотри, вон даже ваши бабушки с коромыслами и с двумя вёдрами на них, по воду ходят! А ты мне не даёшь даже одно ведро от колодца принести!
- Так то наши бабки. Они с измальства привыкшие. А ты девушка городская. Тебя так вот сразу нагружать нельзя... Ты привыкай к сельской жизни постепенно...

Юля смеялась, но в душе ей, конечно, было безумно приятно, что её мужчина, её муж (хотя они ещё и не расписались и не сыграли свадьбу, но Юля уже считала Ваню своим мужем), так заботится и оберегает её.

Когда они прощались, Юля вдруг не выдержала и расплакалась. Расплакалась, как глубоко обиженный ребёнок. Иван, прижав Юлину голову к своей широкой груди, целовал и гладил её макушку, пытаясь успокоить. А Юля, от этой немудрёной ласки, ещё больше ревела и не могла остановиться.

Но не только расставание с Иваном угнетало Юлю. Какая-то непонятная тревога вот уже несколько дней терзала её сердце. Хотя, к чёрту, какая там непонятная. Встреча с Михасем оставила у Юли очень неприятный осадок. После этой встречи, вот уже несколько дней ей снится один и тот же сон.

Она, в непонятной ей одежде, изготовленной из грубой, плохо обработанной кожи, идёт по тёмному, страшному лесу. В её руке короткий меч. Она знает, что впереди её ждёт смертельная опасность, страшный и коварный враг, но не идти нельзя. Если его не победить, не убить - он так и будет преследовать её и рано или поздно всё равно выследит и неожиданно нападёт. И тогда страшная беда накроет землю. Птицы будут падать с неба, звери сдыхать на бегу, а на людей нахлынет мор и эпидемии. Проснутся вулканы, землю будет трясти, и море выйдет из берегов, поглощая всех тех, кто ещё останется в живых.

На этом моменте Юля подскакивала, вся в холодном поту. Её била мелкая дрожь и она ещё долго не могла успокоиться. Но на следующую ночь сон повторялся.

Сейчас, в очередной раз, вспоминая свои ночные кошмары, Юля даже встряхнула головой, отгоняя страшные видения. Так. Нужно успокоиться - в очередной раз говорила себе Юля. Нужно обязательно успокоиться. Вот сейчас приеду в Москву, отвезу маму. Кстати, нужно ли будет ей организовать повторное обследование? В принципе она понимала, какой будет результат. Но она так же хорошо понимала, что будет, если врачи установят, что с мамой всё в порядке. Потребуются объяснения, которые Юле давать совсем не хотелось. Нет, пока я ее в поликлинику не повезу. Доверюсь своим ощущениям. Да и что там ощущения! Достаточно на маму взглянуть!

Юля машинально посмотрела в зеркало заднего вида. Мама спокойно спала. Юля вспомнила, в каком состоянии она везла её в деревню и сравнила с тем, как она выглядела сейчас. Буквально за месяц, лет десять скинула!

С мамой понятно. Квартиру лучше всего сдать внаём. Всё-таки какие - ни какие, но живые деньги... А вот с работы придётся уволиться... Жалко конечно, но тут уж ничего не поделаешь. Лишь бы удалось уговорить начальство, чтобы её сразу отпустили и не заставили отрабатывать положенный по закону срок...

Вот так, пытаясь отогнать от себя тревожные мысли, Юля приближалась к Москве. Она уже совсем перестала удивляться, тем необъяснимым, мистическим событиям, происходящим вокруг неё и с ней самой. А самое главное, она понимала, что даже если бы она захотела, то уже не смогла бы вернуться в ту прежнюю, спокойную и немного скучноватую жизнь, которой она жила со своего рождения. Да по большому счёту она и не хотела. Она уже догадывалась, что её ждёт, и внутренне была готова к бою.

***

- Присаживайся, Михаил. Возьми там, в баре, твой любимый коньяк. Плесни себе, да и мне, пожалуй. - Максим Анатольевич сидел в своём глубоком кресле, в домашнем халате. Как всегда в его руках был старинный фолиант с множеством закладок на страницах. Было видно, что он внимательно изучал содержимое книги.

Михась подошёл к огромному бару в виде старинного глобуса, открыл его, взял два бокала и плеснул в каждый из них густой коричневой жидкости из пузатой бутылки. Подав один из бокалов хозяину кабинета, Михась уселся в полукресло. Оба пожилых мужчин молчали, пристально глядя друг на друга.

Прошло несколько лет с их знакомства. Можно сказать, что за это время они даже несколько сблизились. За это время Михаилу Ивановичу удалось провернуть несколько очень удачных сделок по приобретению весьма ценных предметов искусства. Среди этих приобретений было даже полотно одного очень известного фламандского мастера, украденное из музея Амстердама уже много-много лет назад.

Были ещё весьма удачные приобретения, но при этом не было главного - амулета. По большому счёту, Михаил Иванович изначально очень скептически относился к стремлению своего шефа найти данный артефакт. Легче найти иголку в стогу сена, чем небольшую безделушку в огромной стране. Ведь амулет мог спокойно лежать где-нибудь в бабушкиной шкатулке, им могли играться дети, его в конце концом могли сломать, потерять, увезти... Страна, через которую прошло столько завоевателей, из которой подводами, вагонами и пароходами вывозились сотни и тысячи тонн различных ценностей... Страна, прошедшая через бунты и гражданские войны, пережившая много волн эмиграции!

Эх... Сколько лет ищут библиотеку Ивана Грозного, награбленное Емельяном Пугачёвым и Стенькой Разиным, сокровища Наполеона, вывезенное из пылающей Москвы... Да что там говорить! Вон, даже Янтарную Комнату и то найти не могут уже восемьдесят лет!

А тут... Какой-то амулет...

После получения задания, Михаил Иванович, со свойственной дотошностью изучил всё, что касалось предмета поиска. Публикаций на эту тему было совсем не много. То, что он прочитал, было похоже на бабушкины сказки. Какие то скандинавские ведьмы, обладающие сверхспособностями, борьба за обладание амулетом, который якобы позволяет, чуть ли не править миром и т.д. и т. п.

У всех народов, в былинах, эпосах и легендах всегда присутствовали мифические герои, эпические битвы добра со злом. И вокруг этого, обязательно присутствовали магические амулеты, волшебные жезлы, заколдованные мечи и прочая муть, которую попридумывали наши предки.

Один раз, когда Максим Анатольевич в очередной раз поинтересовался результатами поиска, Михась не удержался и спросил: - " Я вот не понимаю, для чего Вам эта безделушка, стоящая максимум пятьдесят зелёных рублей?"

Максим Анатольевич, блеснул из под очков своим холодным, колючим взглядом, подумал и ответил: - "И правильно, что не понимаешь. Рано ещё тебе понимать. Придёт время - всё узнаешь. А пока ищи... Очень хорошо ищи". Максим Анатольевич ещё раз взглянул на Михася и у того, не смотря на то, что он уже давно ничего и никого не боялся, холодок прошёлся по спине...

И вот теперь, он сидел в кабинете у своего хозяина, уже с реальными сведениями об амулете.

Максим Анатольевич молча, не перебивая выслушал сбивчивый рассказ своего помощника. По его лицу не возможно было понять, какое впечатление произвело на него повествование. После того, как Михась закончил, в кабинете повисла напряжённая тишина. Наконец Максим Анатольевич глубоко вздохнул и сказал:
- Так ты говоришь медведь и рысь?
- Я конечно сам их не видел, но думаю, что люди не врут. Тем более, что и у машины, на которой ехали мои люди и на поляне, где два оболтуса хотели сфотографировать Юлю, думая, что это приведение - везде зафиксированы следы медведя и рыси. И если быть уж совсем честным, то я не сомневаюсь, что они преследовали и меня.

Максим Анатольевич, первый раз за весь их разговор поднял глаза на Михася и внимательно, как бы изучающе посмотрел на него.
- Миша! А признайся. Ведь ты испугался. Очень сильно испугался. Хотя, что там говорить - не мудрено... Я, наверное, тоже бы испугался, если бы... - тут Максим Анатольевич замолчал, понимая, что чуть было не сказал что-то лишнее.

Он помолчал, а потом продолжил, как будто разговаривая сам с собой:
- Медведь и Рысь... Рысь и Медведь... Ну конечно, а кто ещё мог бы быть в России? А в Индии Слон и Тигр... В Африке Горилла и Лев. Везде именно те, кто считается самым сильным в этом регионе. Хороших защитничков они себе подбирают - ничего не скажешь. Ну да ладно. И мы тоже не лыком шиты... Посмотрим, кто сильней будет.

Максим Анатольевич вдруг резко повернулся к Михаилу Ивановичу:
- Слушай, так по твоему, Юля не имеет отношение к смерти Игоря?
- Думаю, что нет. Её вообще в это время не было в деревне. Она в Москву уезжала.
- Ну да... Ну конечно. Они же чистенькие! Их сила прибавляется только от добрых дел... А от злых... Значит так Миша! - от былого спокойствия у Максима Анатольевича не осталось и следа. Он встал и подошёл вплотную к Михасю.

- Слушай меня внимательно. Мне нужно знать об этой девушке всё - кто она, где и с кем живёт, что ест и что пьёт. Где работает и где отдыхает. Я тоже пробью эту информацию по своим каналам, а ты поднимай всю свою гопоту и собери о ней всё, что можно и нельзя. Кстати, а что с теми двумя, которых ты посылал следить за Игорем?

Михаил Иванович пожал плечами, не понимая, зачем такому человеку, как Максим Анатольевич информация о каких то урках.
- Один в психбольнице в себя приходит. Второй у меня на даче отсиживается.
- Они оба о тебе знают?
- Нет, только Сергей.
- Хорошо, это несколько упрощает задачу. Сегодня вечером, как придёшь домой, позвонишь Сергею и назначишь ему встречу, на завтра на вечер. Сам на эту встречу не ходи, а время и место сообщи мне. Понятно?

Михаил Иванович склонил голову и буркнул: - понятно. Он уже понял, что ждёт Сергея в конце этой встречи и мысленно попросил у него прощения. И хоть ему было немного жалко своего помощника, у него и в мыслях не было что-то возразить такому человеку, как Максим Анатольевич. В противном случае, он легко мог оказаться на месте самого Сергея.

Продолжение уже на канале:

Глава 26, Глава 27

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

#литература #рассказы на дзен #романы #мистика #клады #любовь

Ещё немного рассказов уже на моём канале: