Найти тему
#мудрости

Почему OneNote – это удобный инструмент групповой работы и личной эффективности

Об отличной программе для управления информацией из состава Microsoft Office.

История

✌ Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажем об интересном инструменте для повышения цифровой эффективности. Речь пойдёт о OneNote. Возможно вам известно это приложение, и вы его используете. Даже в этом случае, вероятно, вы найдёте что-то полезной в этой статье.

Что это такое? Информация из Wikipedia:

Microsoft OneNote (прежнее название Microsoft Office OneNote) — программа для создания быстрых заметок и организации личной информации, блокнот с иерархической организацией записей, может служить аналогом обычного канцелярского блокнота. Входит в состав пакета Microsoft Office.

OneNote предназначен для ведения коротких заметок. Программа может использоваться и на обычных настольных компьютерах с операционными системами Microsoft Windows и macOS. Также доступны для установки версии OneNote для мобильных ОС: iOS, Android.

Рабочее пространство OneNote представляет собой пустой лист, в любом месте которого можно делать текстовые и рукописные заметки, рисунки, а также записывать голосовые комментарии. Также информацию в OneNote можно перетаскивать мышью из окна браузера. В данной программе отсутствует иконка «Сохранить», так как введённые данные сохраняются автоматически.

Листы объединяются в разделы, а разделы объединяются в записные книжки. Список листов в разделе находится справа от текущего листа, список разделов — сверху, а список открытых записных книжек — слева.

Впервые Microsoft OneNote был выпущен в октябре 2003 года и входил в состав пакета Microsoft Office System 2003.

***

Как запустить OneNote

Для начала работы запустим программу обычным способом из меню Пуск.

Запуск OneNote
Запуск OneNote

Личная записная книжка

OneNote позволяет создавать как личные, так и групповые блокноты для заметок. Они называются «Записные книжки». Создав записную книжку, вы сможете сохранять информацию в виде заметок в разнообразных форматах, как текстового, так и графического содержания.

Чтобы создать новую записную книжку, нажмите Файл –> Создать и дайте имя файлу:

-3
Создание файла записной книжки
Создание файла записной книжки

Каждая «Записная книжка» – это отдельный файл. Внутри неё можно создавать разделы-вкладки, в которые добавлять заметки-страницы.

Интерфейс OneNote
Интерфейс OneNote

Возможности и формат хранимых данных

Вносить информацию можно любыми способами: просто впечатать, вставить скопированный текст, вставить изображения и ссылки, вкладывать файлы. Всё, что мы привыкли делать в программах Microsoft Office.

Передача прямо из почты

При установке OneNote добавляет специальное расширение-кнопку в Outlook, позволяя вставлять письма напрямую в заметки одним нажатием.

Кнопка отправки письма напрямую в OneNote
Кнопка отправки письма напрямую в OneNote

Быстрые заметки

Щёлкнув правой кнопкой в области уведомлений по значку OneNote можно открыть приложение или создать быструю «Заметку на полях:

Создание заметки или запуск OneNote из области уведомлений
Создание заметки или запуск OneNote из области уведомлений
-8

Групповые записные книжки – общая база знаний

Возможность работы с групповыми записными книжками – это сильная сторона OneNote

Как создать групповую записную книжку

Для этого нужно просто расположить файл записной книжки на файловой папке, доступной другим пользователям. И попросить их открыть этот файл в своём OneNote. Чтобы оповестить коллег о наличии группового файла, достаточно послать им по почте ссылку-путь к нему (писали об этом тут).

Групповая записная книжка
Групповая записная книжка

Как использовать

Все коллеги могут одновременно вносить новые данные или менять имеющиеся в общей записной книжке.

Отслеживание изменений

OneNote автоматически регистрирует и показывает, кто именно изменил информацию и когда.

На рисунке ниже – пример групповой записной книжки. Справа видны сведения о тех пользователях, которые меняли информацию:

Заметка и информация о вносивших изменения
Заметка и информация о вносивших изменения

Для отслеживания изменений есть специальная закладка «Журнал».

Журнал - контроль изменений
Журнал - контроль изменений

Индексация и поиск

Это ещё одна сильная сторона OneNote. Все данные в записной книжке индексируются. И поиск происходит мгновенно. Например, введём в поле поиска слово «proxy». Мгновенно получим перечень заметок с этим словом:

Мгновенный поиск
Мгновенный поиск

***

Друзья, мы с коллегами в нашей работе давно используем OneNote как инструмент для удобного хранения и управления информацией. Есть и другие групповые инструменты, например Confluence, но они могут быть предназначены для более широкого применения в больших рабочих коллективах.

OneNote позволяет эффективно управлять заметками для личного использования или в небольших группах.

***

Здесь мы намеренно не упоминаем о возможности OneNote по синхронизации записных книжек между несколькими компьютерами при использовании облачных сервисов. В большинстве крупных компаний доступ к этим сервисам закрыт из соображений кибербезопасности.

Излишне напоминать, что хранить в конфиденциальную информацию в подобных инструментах не стоит, для этого есть специальные средства.

***

Поделитесь своим секретом управления информацией при групповой работе. Что думаете о OneNote? Какие знаете аналоги?

***

***

Поставьте лайк 👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Искренне ваш, © Иван С.

#лайфхаки #компьютерныехитрости #onenote #продуктивность

***

Телеграм Канал | 🎧 YouTube | 🎵 Канал о Музыке