Найти в Дзене

Когда же придёт Красная Армия?

Мальчиш-Кибальчиш ждет прихода Красной Армии. Худ. В. Лосин
Мальчиш-Кибальчиш ждет прихода Красной Армии. Худ. В. Лосин

После того, как процесс принятия в состав России четырех новых субъектов (Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей) перешел из политической стадии в техническую, самой актуальной проблемой для России стало успешное решение военных задач. На военную тематику меньше чем за сутки переместился и фокус внимания общества. Сдача в прошлую субботу города Красный Лиман в ДНР и реакция людей на это событие наглядно продемонстрировали, что народ ждёт не праздников и народных гуляний в связи с восстановлением российского суверенитета над частью южнорусских земель, а радикального перелома в ходе Специальной военной операции в нашу пользу, а также быстрого решения проблем, которые этому мешают.

Общее мнение ярче других выразили глава Чеченской республики Рамзан Кадыров и российский бизнесмен, создатель «ЧВК Вагнера» Евгений Пригожин. В частности, Кадыров в своем телеграм-канале указал на те проблемы, которые препятствуют военному успеху: это и оставляющие желать лучшего обеспечение войск, связь, логистика, качество управления, а ещё – кумовство в среде военного руководства, которое отнюдь не способствует достижению целей СВО. То есть, Рамзан Ахматович прямо и открыто озвучил те застарелые проблемы, которые известны и понятны каждому человеку, хоть немного знакомому с армейской реальностью.

Судя по реакции в соцсетях, многие прекрасно понимают, что если эти проблемы не начать решать прямо сейчас, то стоит ожидать неоправданных потерь уже в ближайшем будущем, когда российская группировка, участвующая в СВО, начнет усиливаться мобилизованными. Очевидно, что эта озабоченность обоснована – людям дороги те результаты, которых страна смогла достичь в период с 24 февраля этого года. С другой стороны, практически с самого начала СВО копится недоумение: до сих пор непонятны истинные причины апрельского отвода войск из Киевской, Черниговской, Сумской и Харьковской областей. Непонятно, почему не наносятся систематические и массовые удары по пресловутым центрам принятия решений, по критической инфраструктуре противника? Почему до сих пор не подавлена вражеская система противовоздушной обороны? Почему в войсках не хватает беспилотников и высокоточных боеприпасов? В конце-концов, всем понятно, что регулярных частей российских Вооруженных Сил для решения задач СВО недостаточно, и это при том, что военные формирования ЛНР и ДНР, «вагнеровцы» и «кадыровцы», на тысячекилометровом фронте, прямо как герои сказки Аркадия Гайдара о Мальчише-Кибальчише, бьются от темной ночи до светлой зари с многократно превосходящим противником – «много буржуинов, да мало наших».

Также очевидно, что слова «промедление смерти подобно» в сегодняшних условиях – это не просто фигура речи, это реальность, с которой сталкиваются на линии боевого соприкосновения, и это основной принцип, по которому нужно действовать российскому военному руководству. Решать указанные Кадыровым структурные проблемы Вооруженных Сил придется сходу, без «постановки на паузу» СВО. Промедление недопустимо ещё и потому, что ожидания людей и в российских регионах, и там, за линией боевого соприкосновения – прямо противоположные: достигнутые результаты надо закреплять, необходимо развивать успех. А пока общество ждет = на память приходят слова всё того же Гайдара: «Выйдет Мальчиш на крыльцо: нет... не видать еще Красной Армии. Залезет Мальчиш на крышу. Весь день с крыши не слезает. Нет, не видать…» Так когда же «придёт» наша армия? Да ровно тогда, когда власть начнет системно отвечать на внутренние вызовы, которые предельно чётко описал Рамзан Кадыров.