Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Вспомним несколько серьёзно недооценённых фильмов:

«Советник». Радикальный творческий эксперимент Ридли Скотта, диалоги в котором состоят из многоэтажных эвфемизмов, а криминальная интрига вытолкнута на периферию; зато в фокусе – мачистская бравада Питта, Кэмерон Диас, совокупляющая премиум-автомобиль, Фассбендер, советник, никогда не слушающий чужих советов, путник, сам не понимающий, как оказался за чертой. Что сделал Скотт? Как бы экранизировал незримое движение этой черты, перемалывающей чужие судьбы и целые вселенные – жаль, что для большинства данное зрелище оказалось попросту невыносимым.

«Слоёный торт». Режиссёрский дебют Мэттью Вона – открывший миру Дэниела Крэйга и еле отбившийся в год выхода в прокате. В последние годы о нём вспоминают всё чаще, но лучшую рекламу ему может сослужить тот факт, что Мэттью снял своих «Джентльменов» за полтора десятилетия до Гая Ричи – параллель прослеживается уже на уровне синопсиса (амбициозный наркоторговец хочет уйти на покой, но сталкивается с личной и профессиональной дилеммой – в какой-то момент совпадают даже линии с поисками дочки одной влиятельной шишки). Штука в том, что он сделал гораздо более софокусированное, умное, изящное и остроумное кино – которое многие отчего-то до сих пор не оценили по достоинству.

-2

«Пандорум». На поверхности – дешёвая хоррор-фантастика про (в перспективе) космических пришельцев. На деле – один из самых смелых, атмосферных, да и, чего уж там, жутких фильмов, заставляющий работать на сюжет мощный клаустрофобический эффект. В год выхода кино, разумеется, с треском провалилось и было уничтожено в прессе.

-3

«Закат». Мощный выход Ласло Немеша, которого в основном помнят по «Сыну Саула» (интересно организованному технически, но сомнительно написанному). Это готический детектив сжатых пространств, где главная героиня – одновременно и персонификация некой абстрактной идеи (кино, соответственно, рассказывает о закате австро-венгерской империи), и проводник для зрителя в такие места, от которых жмёт в груди и темнеет в глазах. Сильная картина, не получившая, в отличие «Сына», ни одного серьёзного приза.