Найти тему

Как вернуть привлекательность территории с железнодорожной магистралью

Города возникают и разрастаются вокруг железных дорог, включая их в городскую ткань. Однако впоследствии коридоры крупных транспортных коммуникаций начинают разделять районы, тем самым ограничивая доступность услуг и объектов для жителей. О способах вернуть привлекательность территории с железнодорожной магистралью рассказывает Ольга Тимофеева, главный специалист мастерской регионально-территориального развития №3.

Города возникают и разрастаются вокруг железных дорог, включая их в городскую ткань.

Одним из возможных путей решения сложившейся ситуации может стать включение железной дороги в транспортную систему города (опыт Москвы последних лет показывает перспективность такого подхода – когда железнодорожный транспорт интегрирован в систему городского транспорта).

Второй вариант – проведение технологических мероприятий по снижению шума и увеличению количества внеуличных переходов.

Города возникают и разрастаются вокруг железных дорог, включая их в городскую ткань.-2

Еще одним способом сделать железную дорогу привлекательным элементом городской среды является разработка уникальных планировочных решений. Примером такого подхода стал реализованный в 2016 году архитекторами Аной Молино и Серджи Годиа проект «Сады Сантс в Барселоне» по обновлению железнодорожного коридора протяженностью 800 метров на площади в 4,84 га.

Отказавшись от размещения ж/д полотна и ветки метро под землей, власти города приняли решение заключить их в легкую прозрачную П-образную конструкцию, поддерживаемую по бокам бетонными фермами (балками Уоррена), а крышу превратить в благоустроенный бульвар. Некоторые боковые пролеты были остеклены, что дало возможность пассажирам поезда обозревать окрестности, и в то же время защитило прилегающую застройку от шума.

Города возникают и разрастаются вокруг железных дорог, включая их в городскую ткань.-3

Таким образом, созданное проектное решение позволило не только обеспечить связь районов, но и дополнить территорию города новыми озелененными пространствами, увеличив протяженность и удобство пешеходных маршрутов.

Для многих крупных в том числе промышленных городов такой опыт может дать пример экологичного подхода к развитию территорий, разделенных коридорами крупных транспортных коммуникаций.