Найти в Дзене
Теории и заговоры

Загорский эксперимент - обучение слепоглухих в СССР. Удался ли?

Оглавление

Загорский эксперимент состоялся в 1970 годах в СССР и в ходе эксперимента было взято 4 молодых человека с полной потерей зрения и слуха. Цель эксперимента была простая - доказать обучаемость людей с потерей слуха и зрения. В ходе эксперимента они проходили программу высшего образования наравне со зрячими и слышащими.

Участники

Юрий Лернер, Сергей Сироткин, Наталья Корнеева и Александр Суворов приняли участие в эксперименте. Все они потеряли зрение и слух в течении жизни. То есть не были от рождения слепыми и глухими. В итоге через шесть лет они закончили факультет МГУ. Им предоставили особые условия: студенты ходили на лекции вместе с личными переводчиками, которые переводили им слова на тактильный язык. В итоге Юрий Лернер стал скульптором, Сергей Сироткин стал кандидатом наук, Наталья Корнеева реализовала себя как мать и жена, а Александр Суворов стал доктором психологических наук.

-2

Идея эксперимента

В идеи эксперимента был идеологических фактор, мол в советские материалистической науке даже люди с ограниченными возможностями достигают значительных успехов и развиваются так же как и люди без недуга. И если особо не разбираться и посмотреть лишь на итоги кажется, что эксперимент удался. Но на самом деле есть ряд вещей которые в данном эксперименте были упущены хотя открытая критика проекта была возможна только после распада союза.

-3

Критика

Во-первых достаточно глупо утверждать, что на равных условиях были воспитаны немые и слепые дети учитывая, что они изначально такими не были, а получили этот недуг лишь со временем, но успели получить основные знания пока были здоровы.

К тому же самими участниками эксперимента с течением времени проект критиковался, так как в проекте отрицалось получения знаний ребенка не только от учителей, но и от сверстников процесс, который происходит при взрослении среднестатистического ребенка. Плюсом ко всему понятие развитой личности, которую в итоге должны были перевоплотиться участники эксперимента также довольно расплывчато и выражались лишь практических знаниях.

-4

Вклад в науку

Но в любом случае этот эксперимент сделал огромный вклад в обучение детей с ограниченными возможностями. В 1981 году Иван Соколянский и Александр Мещеряков, которые разработали данную методику, получили премию СССР посмертно. Ведь раньше обучение глухих и слепых было просто невозможно.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы быть в курсе всех теорий и заговоров.