Добровольцем из Чечни. Часть 1 – Грозный
Ребята хочу сразу предупредить, что здесь не будет информации про боевые действия и места боевых столкновений, за исключением давно уже взятых населенных пунктов, разве что какие-то отрывки. Также я не буду тут писать свои претензии к нашей армии, потому что люблю и ценю свою страну и в настоящее время писать что-то плохое про нашу армию считаю предательством. Тем не менее кое какие проблемы с бытом в дальнейшем я опишу. В грозном мы все взяли себе позывные и все последующие 3 месяца общались исключительно по ним, уже в самом конце срока стали потихоньку переходить на имена. Вообще изначально все мы считали, что будем двигаться вместе с Ахматом, но незадолго до нашего появления что-то изменилось и нас просто передали из Росгвардии в Министерство обороны и определили в несколько разных полков дивизии. Возможно эти изменения произошли из-за смены сроков контракта, ведь теперь добровольцы заходили на 3 месяца, а не на 2 и получили все плюшки простых контрабасов. В дальнейшем, как я понял всех добровольцев стали передавать в Миноборону на разные направления. В Ростове после прилета уже ждали автобусы, которые доставили нас в одну из тамошних дивизий. Расселили в палаточном лагере по сформированным отрядам. Появилась возможность выбраться в город сформировав небольшую группу ответственных для покупки вещей из военторга и закинуть на карту те деньги, что мы получили в Грозном наличными, на все дела дали не больше часа. Моими покупками там стали карабин на разгрузку (в дальнейшем на броник) для эвакуации и балаклава. Часть ребят купили себе хорошие берцы, футболки и шевроны. Тогда мы не задумывались о термобелье, ведь на дворе только началось лето, но как оказалось очень зря (холодные ночи стали давать о себе знать очень быстро). В лагере мы пробыли пару дней. На территории полевого лагеря находилась столовая, душевые. Там же мы сдали паспорта и военные билеты, получили мы их обратно уже на позициях через 1-2 месяца (кому как). Через пару дней с раннего утра мы двинули обратно к городу, где нас уже ждали большие автобусы. Путь лежал к границе, по дороге дали возможность посетить продуктовый магазин в Ростовском Донецке (так я узнал, что в Ростовской области оказывается тоже есть свой Донецк). Границу пересекли без остановок, тут же нас уже ждали камазы. Вышли, перекурили, прыгнули в кузов и опять в путь.
Чем дальше на фронт шла дорога, тем сильнее и отчетливей стали видны разрушения и тем сильнее осознание того, куда ты попал.
Кто-то курил одну за одной, кто-то запевал патриотические песни, я поддерживал пением, лучше петь, чем курить. Вскоре гражданских машин на пути практически не осталось, только военная техника, очень много пыли и следов прошедших боев.
Наступила ночь, мы ехали в кромешной темноте и уже в полной тишине. Вдалеке изредка стали слышны звуки прилетов и выходов. Машина остановились в каком-то дворе, вокруг были многоквартирные дома. Поступила команда на выход и группировку по отрядам, при этом использовать фонари было запрещено. В кромешной темноте искали свои рюкзаки и друг друга. Тогда мы держались вчетвером и заранее договорились не теряться из виду. Ребят из других отрядов, кто был на нашей машине увели в какой-то другой двор и дальше мы изредка видели их только на позициях, они числились теперь в других полках. Кто-то в темноте указал нам подъезды, которые можно занять, чтобы переночевать. Побежал искать нормальное место для себя и ребят. В квартирах не было живого места - окна были выбиты, двери сломаны, часть стен отсутствовала. Нашли квартиру на пятом этаже в относительно нормальном состоянии. Убрали разбросанные вещи в зале и легли спать. Утро ознаменовалось нашим первым шумовым крещением. Низколетящие грачи прямо над нашим домом разбудили в ужасе всех ребят. Мы встречали новые условия жизни. За окном была Попасная, точнее то, что от неё осталось.
Рации полученные в Грозном очень хорошо помогали нам в первое время группироваться. Спустившись на улицу познакомились с нашим офицером капитаном, которого поставили нас курировать. До нас довели информацию, что в течении дня мы получим оружия и бронежилеты. Недалеко была установлена полевая кухня, поэтому эти пару дней, что мы находились в Попасной питались там. Повар кормил отвратно (прости Серый), на обед, ужин и снова обед была одна и та же гречневая каша. Сухпайки шли на передовую, до передовой мы еще не добрались. Город выглядел удручающе, инфраструктура уничтожена, мирных жителей не было. Рядом с домом было несколько могил. И на фоне всего этого грустного пейзажа росли цветы, кстати цветы сопровождали нас во всех населенных пунктах. Ярко красные розы на фоне разрушенных домов.
Через несколько часов подошла машина и была получена команда получать оружие, бк, гранаты и экипировку. Было два автомата на выбор - АКМ в комплекте со штык ножом или АК-74, с ними шла масленка. Автоматы были как новые, еще в масле и в отличном состоянии. В черных круглых сумках получили новую броню и шлем. Броня была 4 класса защиты, проявила себя прекрасно, но была тяжеловата. Этот вопрос все решали по-разному, кто-то привыкал к новой ноше, кто-то убирал часть плит или искал плиты полегче взамен. Также с такой броней не нужна была разгрузка, подсумки прекрасно на ней крепились и большинство избавилось от разгрузки. Прошло пару дней и уже на БМП мы двинулись в сторону одного из только что взятых Луганских поселков.