Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию (у нас уже 2 реальных случая и мы в шоке от "дебильности" ситуации).Представим что Вы покупатель и купили что то на Яндексе, что-то габаритное и дорогое, как в нашем случае. И это что то оказалось например с браком. Логика подсказывает что дальнейший шаг будет связаться продавцом.
Тут небольшое повествование о рыночных отношения между Яндексом, Покупателем и собственно продавцом/поставщиком. Покупая и оплачивая покупку на Яндекс.Маркете вы получаете чек в котором указан продавец ООО Яндекс-Маркет. Но этот продавец не продавец, так как реальным продавцом является его партнёр-магазин.
Теперь о контактах. Этим летом Яндекс ввел очередное новшество,подменные номера". Пока заказ активен "партнёр-магазин-продавец-не продавец" имеет подменный номер телефона по которому связывается с покупателем. Как только заказ выполнен, а этот статус необходимо передать в те же сутки что и доставлен заказ, не позднее.
То есть как только заказ доставлен,партнёр-магазин-продавец-не продавец" теряет возможность контактировать с покупателем. Вообще на глухо, даже чат в ЛК не активен. И подходим к самому интересному. Покупатель пишет в чат. Просит поменять ему бракованный товар. У покупателя есть возможность инициировать чат,партнёр-магазин-продавец-не продавец" отвечает и подтверждает готовность этот товар заменить. Все бы ничего. Но в активном диалоговом окне этой коммуникации есть кнопочка помощь. Если покупатель ей заинтересуется и не дай бог нажмет, то все.
Эта не красная кнопка обрубает единственный канал связи и коммуникации. На глухо. Далее вступает в силу механизм Арбитража. В течении 10 дней арбитр должен ознакомиться с ситуацией и вынести свое решение. В течении 10 дней это как вы понимаете и 11 и 15 и даже 30, это же Яндекс. Мы например 2ю неделю ждем реакции по 2м арбитражам. Яндекс не реагирует, с покупателем нам не связаться. Сегодня мы ради интереса решили оборвать им техподдержку с просьбой предоставить контактный номер телефона покупателя,. получили ответ.
Здравствуйте. Реальный номер телефона покупателя мы предоставляем только в крайнем случае, например, при подтверждённой технической проблеме. Сейчас вы можете позвонить покупателю на подменный номер. Он указан на странице заказа в блоке «Данные покупателя». Также решать вопросы по заказу можно через чат с покупателем. О том, как создать чат, написали в Справке.
Самое интересное что ТП совершенно до лампочки что подменный телефон не активен с момента доставки, а чат заблокирован по Арбитражу. Мы решили уточнить этот вопрос и получили ответ.
Реальный номер телефона покупателя мы предоставляем только в крайнем случае, например, при подтверждённой технической проблеме. Сейчас вы можете позвонить покупателю на подменный номер. Он указан на странице заказа в блоке «Данные покупателя». Также решать вопросы по заказу можно через чат с покупателем. О том, как создать чат, написали в Справке.
Это не шутка и не ошибка, это реальный ответ на развернутый вопрос. Он ничем кроме отсутствия приветствия не отличается от предыдущего. И мы этот ответ получали еще несколько раз в таком же не именном виде. После долгой переписки была еще такая вариация:
Мы не можем сообщить вам контакты покупателя, это противоречит нашей политике конфиденциальности.
Получается что Яндексу совершенно плевать на Закон о защите прав потребителя который обязывает "партнёра-магазина-продавца-не продавца" заменить бракованную технику в срок. На покупателей которые так же имея на руках товар, которым не могут пользоваться, и не могут вернуть.
В общем дикая и странная ситуация, не будучи юристом я не могу обосновать юридически законно ли это вообще. Но логически я не понимаю как это может быть законно, ведь Яндекс намерено ограничивает возможность продавца выполнить обязательства перед покупателем.