В 2019 году занесло меня в Польшу по маршруту Краков-Варшава. И кроме основной цели - провести в Кракове три танцевальных мастер-класса и укатить домой - была у меня еще и вспомогательная - привезти из Польши бутылку водки.
Но не просто водки!
Желая уважить отца, я хотела привезти ему его любимую бутылку - Dębowa Polska. Делают эту водку в городе Щецин и выдерживают в дубовых бочках. Лично я никакого особенного вкуса в ней не чувствую, но отец в восторге. Стоит бутылка такой водки около 65 злотых - на рубли выходила тысяча с небольшим.
Беглый гуглеж показал, что на моем маршруте я смогу купить эту водку только в одном единственном месте - маленьком магазинчике алкоголя в центре Варшавы. Причем добраться до него я могла только в субботу и только в 3 часа дня, а работал он до 2х. В общем никак не получалось.
"Но неужели я не смогу купить эту водку нигде в Кракове?!" - мысленно воскликнула я, отправилась в самый большой торговый центр Кракова в самый большой магазин алкоголя и спросила про водку польского производства.
"О, так вы ценитель!" - воскликнула дама-консультант. -У нас есть потрясающая вещь! Все туристы обязательно покупают у нас эту водку! Ваш папа будет в полнейшем восторге!".
С этими словами она подвела меня к витрине, запертой на ключ. Первое, что мне бросилось в глаза - это цена. В пересчете на рубли выходило около 6 тысяч рублей за бутылку 0.7 (примерно в 6 раз больше того, что я собиралась потратить). Бутылка была щедро украшена польскими надписями и изображениями польского флага. Дама затаив дыхание открыла витрину и как величайшее сокровище протянула мне бутылку. С трудом отыскав сзади английский текст, я узнала, что в бутылке находится картофельный первач.
Первач!
За 6 штук!
Из какого картофеля они его делают?!
Они его удобряют индийскими слонами или опрыскивают раствором золота?!
В общем не сложилось у меня с элитным польским алкоголем.
PS В Варшаве я пришла в магазинчик через час после закрытия и обнаружила, что внутри закрытого магазина его хозяин с друзьями дегустирует товар. Так что бутылку дубовой водки я все-таки добыла и привезла в Питер. Отец был счастлив.