Найти тему
ЭпиСТОЛЯРная леди 🔨

Скрипты продаж - назойливость или эффективный инструмент продаж?

Всем, кто занимается бизнесом, особенно в статусе индивидуального предпринимателя (это в основном из оперы: один за всех), важно постоянно находиться в потоке маркетингового сознания. Из этого постоянно висящего облака мыслей о развитии своего дела можно выцепить действительно годные идеи.

Я сейчас прохожу обучение в области маркетинга. Да, на Литресе или, образно, Читай-Городе множество книг на эту тему. Купи по минимальной цене и внедряй. Но мне подходит именно видео-формат, когда спикер/преподаватель объясняет мне на примерах то или иное явление, которое поможет моему бизнесу развиваться.

Я дошла до блока со скриптами. Честно, всегда избегала какой-либо автоматизации в бизнесе. А скрипт - это, своими словами, некий написанный сценарий общения с холодной аудиторией, которая вообще не знает о моем продукте, или с потенциально заинтересованной. Это правильные вопросы и манера диалога, вкупе нацеленные на быструю продажу.

Но, повторюсь, я никогда этот инструмент всерьез не воспринимала и не использовала. По причине - стыдно. Ну вроде как я навязываюсь со своим предложением. Ведь если человеку надо, он сам может обратиться, правда? А вот и нет.

Скрипт, он же шаблон, является как раз-таки ненавязчивым предложением товаров или услуг. Если, конечно, его правильно составить.

Прежде всего, нужно заранее подготовить специальное предложение, с которым мы, собственно, и будем пробовать завязать переписку. Это не обман, не прямая продажа "в лоб", а лишь подчеркивание выгодности работы именно с нами.

Вот, например, пример мною написанного сегодня скрипта, который я буду рассылать всем новым подписчикам в запрещенной сети:

Почему многие не занимаются скриптами? Да просто бояться негативного сообщения в ответ. Хотя максимум, что может быть негативным - это молчание. Но, по-крайней мере, вы попробовали завязать переписку.

Особенность приветственного скрипта в том, что в нем есть выгода для потенциального клиента - в моем случае это 10% за подписку. Далее, в этом скрипте есть ограниченность предложения - в моем случае 3 дня со дня подписки. И последнее - вопрос в конце моего предложения.

К слову, маркетологи не зря говорят о том, что любое первоначальное общение важно заканчивать вопросом, это побуждает ответить.

Скрипты также актуальны, когда человек уже заинтересован в товаре, но пока не принял решения.

Пример обращения:

Здравствуйте, подскажите, сколько стоят качели?

На него можно ответить коротко и ясно - Качели стоят ххх рублей. Но это практически 100% потеря клиента. Гораздо правильнее было бы ответить:

"Здравствуйте! Спасибо за интерес к нашей продукции. Это прекрасный выбор, данная модель устойчива, красива и надежна, а также является одной из самых популярных среди наших заказчиков.
Актуальная стоимость качелей ххх рублей. Но специально для вас мы сделаем стоимость на ххх руб. меньше, если закажите в течение 3 дней.
Вам подходят стандартные размеры или хотелось бы внести изменения?"

Данный текст построен по шаблону "Приветствие - благодарность - спецпредложение с ограничением по времени - вопрос".

Если человеку изначально понравились эти качели, наверняка он примет быстрое решение в их пользу, понимая выгодность сделки, чем нежели просто узнал бы цену, ушел на раздумья и в итоге наткнулся на другое, более интересно составленное предложение.

_________

В общем, теперь я твердо уверена, что нужно потратить время на создание скриптов по всем возможным ситуациям взаимодействия с клиентами. И нет, это не назойливость, а правильное позиционирование своего предложения без каких-либо ненужных стеснений.

Если вы уверены в своем товаре или услуге, нужно об этом говорить. Нужно беречь время потенциального клиента, который может так и не узнать, что вы лучше конкурента, сделав шаг на опережение.

Всем успехов в работе!

Буду признательна за лайк и подписку на мой канал "Эпистолярная леди".