Всем, кто занимается бизнесом, особенно в статусе индивидуального предпринимателя (это в основном из оперы: один за всех), важно постоянно находиться в потоке маркетингового сознания. Из этого постоянно висящего облака мыслей о развитии своего дела можно выцепить действительно годные идеи.
Я сейчас прохожу обучение в области маркетинга. Да, на Литресе или, образно, Читай-Городе множество книг на эту тему. Купи по минимальной цене и внедряй. Но мне подходит именно видео-формат, когда спикер/преподаватель объясняет мне на примерах то или иное явление, которое поможет моему бизнесу развиваться.
Я дошла до блока со скриптами. Честно, всегда избегала какой-либо автоматизации в бизнесе. А скрипт - это, своими словами, некий написанный сценарий общения с холодной аудиторией, которая вообще не знает о моем продукте, или с потенциально заинтересованной. Это правильные вопросы и манера диалога, вкупе нацеленные на быструю продажу.
Но, повторюсь, я никогда этот инструмент всерьез не воспринимала и не использовала. По причине - стыдно. Ну вроде как я навязываюсь со своим предложением. Ведь если человеку надо, он сам может обратиться, правда? А вот и нет.
Скрипт, он же шаблон, является как раз-таки ненавязчивым предложением товаров или услуг. Если, конечно, его правильно составить.
Прежде всего, нужно заранее подготовить специальное предложение, с которым мы, собственно, и будем пробовать завязать переписку. Это не обман, не прямая продажа "в лоб", а лишь подчеркивание выгодности работы именно с нами.
Вот, например, пример мною написанного сегодня скрипта, который я буду рассылать всем новым подписчикам в запрещенной сети:
Почему многие не занимаются скриптами? Да просто бояться негативного сообщения в ответ. Хотя максимум, что может быть негативным - это молчание. Но, по-крайней мере, вы попробовали завязать переписку.
Особенность приветственного скрипта в том, что в нем есть выгода для потенциального клиента - в моем случае это 10% за подписку. Далее, в этом скрипте есть ограниченность предложения - в моем случае 3 дня со дня подписки. И последнее - вопрос в конце моего предложения.
К слову, маркетологи не зря говорят о том, что любое первоначальное общение важно заканчивать вопросом, это побуждает ответить.
Скрипты также актуальны, когда человек уже заинтересован в товаре, но пока не принял решения.
Пример обращения:
Здравствуйте, подскажите, сколько стоят качели?
На него можно ответить коротко и ясно - Качели стоят ххх рублей. Но это практически 100% потеря клиента. Гораздо правильнее было бы ответить:
"Здравствуйте! Спасибо за интерес к нашей продукции. Это прекрасный выбор, данная модель устойчива, красива и надежна, а также является одной из самых популярных среди наших заказчиков.
Актуальная стоимость качелей ххх рублей. Но специально для вас мы сделаем стоимость на ххх руб. меньше, если закажите в течение 3 дней.
Вам подходят стандартные размеры или хотелось бы внести изменения?"
Данный текст построен по шаблону "Приветствие - благодарность - спецпредложение с ограничением по времени - вопрос".
Если человеку изначально понравились эти качели, наверняка он примет быстрое решение в их пользу, понимая выгодность сделки, чем нежели просто узнал бы цену, ушел на раздумья и в итоге наткнулся на другое, более интересно составленное предложение.
_________
В общем, теперь я твердо уверена, что нужно потратить время на создание скриптов по всем возможным ситуациям взаимодействия с клиентами. И нет, это не назойливость, а правильное позиционирование своего предложения без каких-либо ненужных стеснений.
Если вы уверены в своем товаре или услуге, нужно об этом говорить. Нужно беречь время потенциального клиента, который может так и не узнать, что вы лучше конкурента, сделав шаг на опережение.
Всем успехов в работе!
Буду признательна за лайк и подписку на мой канал "Эпистолярная леди".