Автомобиль включает в себя довольно много цветного и черного металла, поэтому даже после того, как он вышел из строя или морально устарел, представляет определенную ценность, если не отправлять его на свалку, а разобрать и сдать в металлолом.
Сдавать его целиком по цене черного лома или применять разрушительные методы разбора — экономически не выгодно, нужно правильно произвести разбор и реализовать весь потенциал.
Процесс разбора машины выглядит так:
1. Снять все пригодные запчасти, которые можно использовать на других автомобилях. С ними нужно обращаться максимально аккуратно.
2. Демонтаж салона. Нужно удалить сиденья, снять всю обивку, вынуть все установленное внутри оборудование.
3. Далее производится разбор агрегатов. В первую очередь снимается двигатель, затем трансмиссия, ходовая часть и т. п. Если какие-то элементы невозможно снять так как они прикипели друг к другу из-за коррозии, придется применять силовые методы.
4. Разбор электроники, демонтаж проводов. Некоторые демонтированные элементы также можно сохранить для последующего использования в качестве запчастей, если они в хорошем состоянии.
Сортировка лома автомобиля
В результате сортировки вы получите следующие категории лома:
- кусковой лом черных металлов ( в основном это кузов, который нужно нарезать на габаритные куски, непригодные для использования стальные элементы);
- лом цветных металлов (медные, латунные, хромовые элементы, которые нужно разделить по видам);
- электротехнический лом, медная, алюминиевая проволока, которая извлекается из узлов, такой лом обычно тарифицируется по самому высокому тарифу, поэтому требует разделения с другими элементами;
- аккумулятор (сдается в пункт приема целиком, разбору не подлежит);
- прочие виды (они будут особенными для каждой марки и модели машины или типа автомобиля).
Если сдать отдельно машину как лом или продать пригодные для эксплуатации элементы на вторичном рынке, по выручке оба способа окажутся примерно равноценными. Поэтому стоит подойти к вопросу ответственно и получить максимум из возможного.