Рассказ "В поисках жениха"
Начало истории
Предыдущая часть
К счастью, Лору с ее угрозами и самодовольной гримасой больше видеть не пришлось.
Это происшествие расставило все по местам. Рая вернулась домой поникшая, смертельно уставшая, с расцарапанными коленями и посиневшими локтями. (Впоследствии объяснила это Ярославу тем, что неудачно упала с лестницы). Надежды были утрачены, зато разум был светел. Она выйдет замуж за Ярослава, будет жить в достатке, поймёт, к какому занятию лежит душа, и тогда уже будет следовать зову сердца.
— Да!
— Правда? — промямлил Ярослав, поднимаясь с колена.
Это киношное действо он проделал, точно робот. Рухнул на колено, вытащил кольцо, задал вопрос, получил ответ, встал. Рая невольно улыбнулась: так глупо все это было. С ней ли это происходит? С той, что была уверена, что выйдет замуж по любви?
Однако горечи не испытывала. Скорее, интерес, оживление. Это она-то может вот так запросто принять предложение руки и сердца от нелюбимого? Вот здорово! Сама не ожидала.
Поженились через полтора месяца. Жизнь даже, кажется, стала налаживаться. Хотя Влада Рая больше не посещала, а с Левкой не общалась. Друзей женского пола тоже не находилось. Но оно и не надо было. Ей не хотелось никому открывать душу, не хотелось осуждения, да и сочувствия тоже.
Иногда она задумывалась о том, встречается ли Левка с Кристиной. Поженятся ли они в итоге? Как ни хотелось этого признавать, пара из них получилась отличная. Крепкий союз, ёлки-палки.
Приходил Ярослав, хвалил ее ужин, ложился на диван и с печальным видом о чем-то серьезно задумывался. О ней, думала Рая, о своей потерянной любви. Друзьями они так и не стали. Разговор не шёл. Да и слишком многое скрывали друг от друга. Зато соседями были хорошими. Ярослав иногда молча помогал с уборкой. В хорошие вечера даже зажигал свечи по всему дому и включал радиомагнитофон на любимой станции Раи. Она танцевала, а он смотрел на неё привычным серьезным тяжелым взглядом.
Рая понимала этот взгляд так: и хотел бы влюбиться в тебя, да место под солнцем уже занято. Занято так занято. Мы и не претендуем. Лишь бы грязь в постель не носил. А он и не носил. Приходил всегда в одно время, чужими духами не пах, следов помады не находилось.
Потом уехали в город. Ярослав решил, что обоим нужен отдых. Город большой, незнакомый, рядом с морем и шумными ресторанчиками. Тогда Рая даже бывало думала о том, что не так уж и плохо устроилась. На что жаловаться? Все чудесно. Многие даже и замуж не выходят, а о любви только в книжках читают. А она замужем. И почти любит и почти любима. А что? Кто может давать гарантии? Вдруг она однажды проснётся и обнаружит, что безумно влюблена в Ярослава, а он - в неё? И такое случается, слышала, рассказывали.
Однажды Рая вернулась к Ярославу с корзинкой добытых ракушек и дружески потрепала его по плечу.
Она на секунду задумалась, как так получилось, что после всего они умудрились стать друзьями? Наверное, после того, как он начал задавать ей вопросы. Раньше никогда ее муж не интересовался ей. А после приезда сюда стал задавать личные вопросы, и не просто спрашивать, между строк, это напоминало, скорее, допрос. Сначала она отнекивалась, его интерес был странным, незнакомым, даже подозрительным. Но в его глазах не было ни следа усмешки или подначивания. Ему, кажется, и в правду было интересно, что же за человек его жена. А потом он вспомнил о излюбленном месте ее и Левки у реки. И тогда она стала рассказывать, быстро, весело жестикулируя, словно снова стала маленькой девочкой. И ее болтовня не прекращалась всю ночь, а Ярослав не сводил с неё внимательных глаз, даже не зевнул ни разу.
Он поднял на неё затуманенный рассеянной взгляд и сказал:
— Останемся тут?
— На ночь? — обрадовалась Рая. Шум прибоя успокаивал ее, темные воды завораживали, да ещё и люди все разбрелись по домам.
— Нет, не на ночь. Навсегда.
Навсегда, конечно, не остались. Но на три года - вполне. Ярослав отказался от завода отца, долго хмуро выслушивал ругательства по телефону, привычно по-детски хныкал в трубку, а потом вдруг со всей силы швырнул телефон в морские воды. Рая весело рассмеялась такому порыву и растрепала ему волосы. Несмотря на все, ей нравилось, что он принадлежит ей. Он не был таким уж плохим. А после того, как они поселились здесь, и вовсе стал казаться ей хорошим.
— Хороший, — говорила она ласковым тоном, а он смотрел на неё долгим измученным взглядом, в котором иногда вспыхивали знакомые искорки, и тогда они отправлялись в спальню.
Рая встретила ее в ресторане, когда отправилась в уборную во второй раз. Ее щеки пылали, глаза были безумными, она судорожно копалась в сумочке.
— Кристина? — удивленно воскликнула Рая. Увидеть ее здесь было странно и почему-то приятно. Может, из-за воспоминаний, связанных с деревней и Левкой… Она и не догадывалась, как сильно скучала по нему. Только теперь поняла.
— Что?
В одном этом ее слове было столько ненависти, что Рая почувствовала это кожей. Кристина. Спокойная милая Кристина. Что же тобой случилось?
— Ха! — вскрикнула она и выронила злополучную сумку из рук, тотчас по полу покатились тушь для ресниц, шариковая ручка, несколько помад и миниатюрный флакончик с духами. — Со мной случилось? Со мной-то все в порядке! А с тобой? Он ведь тебе не нужен! Зачем ты с ним? Зачем?
Рая нагнулась, чтобы помочь Кристине поднять вещи, но той было плевать на сумку и ее содержимое. Она вцепилась в руку Раи и яростно стала мотать головой.
Рая сглотнула слюну и попыталась попятиться, но не тут-то было, хватка Кристины была сильной, как у зверя.
— Я не видела Лёву уже три года, — пробормотала Рая.
Кристина раздраженно нахмурила брови.
— Лёва, — протянула она, — Лева. Причём тут мой муж?
Рая покачнулась. Муж. Вот это да!
— Вы поженились?
— Думала, он сможет полюбить меня, раз уж Слава бросил. Должен же хоть кто-то!
— Слава?
Медленно картинка в голове у Раи начала складываться воедино. Кристина и есть та самая потерянная любовь Ярослава? В уме не укладывается!
— А то ты не знаешь! Не строй из себя святошу, Рая. Что в тебе такого, а? Почему они все от тебя без ума?
— Я… Я не знаю.
Рука Кристины обмякла, и Рая смогла неуклюже отскочить в сторону. Это выглядело нелепо, потому что Кристина больше не казалась разъяренным зверем. Теперь она напоминала загнанную лошадь: тяжело дышала, побледнела, а на лбу выступили капельки пота.
Рая на секунду замешкалась, потом протянула руку и неловко положила ее на плечо Кристины. Та вздрогнула и затуманенным взглядом пробежалась по лицу Раи.
— Ты ничего не знаешь, — мягко сказала Раиса. — Он все так же любит тебя. Он никогда мне не говорил об этом, но, поверь мне, я-то знаю! Его отец был против, но теперь мнение его отца ничего не значит. Слава порвал с этим. Поставил точку. Наплевал на все. Кроме тебя. Это и есть правда.
— И поэтому он живет здесь с тобой? И выглядит вполне счастливым!
Рая закатила глаза и двинулась к двери.
— Нравится быть несчастной? Тогда продолжай ныть и жалеть себя. Но я бы на твоём месте пошла к нему.
Дверь со скрипом закрылась. И Рая сразу же увидела его. Он стоял в том месте, где пересекались коридоры мужских и женских туалетов, и топтался на одном месте. Он сильно изменился. Выглядел гораздо старше всего возраста. Кто бы мог подумать? Влюбился в девушку, которая только использовала его. Женился на ней. И теперь ждёт, когда она выйдет из туалета очередного ресторанчика, за ужин в котором расплачиваться придётся кредитной картой. Разве такой жизни ты хотел, Лёва?
— О, нет. Я всегда хотел, чтобы любимая девушка облила меня шампанским в самолете! И смотри-ка?
Рая, все ещё прикрывающая рот рукой, нервно рассмеялась. Последние события не укладывались у неё в голове. Зато все вещи небрежно уложились в чемодан и теперь летели вместе с ней и Левкой обратно в деревню. Ярослав и Кристина теперь могли наслаждаться обществом друг друга без обременительных супругов, как выразился Лёва несколько часов назад. И был полностью прав.
Оставалась лишь пара пустяков, вернее, разводов, чтобы Рая и Лёва снова могли безмятежно мочить ноги у любимой реки.
— Я боялась, что она высохла, — с явным облегчением в голосе заметила Рая.
— Это все, чего ты боялась? — весело спросил Лёва.
— Нет, ещё пауков и этих, знаешь, маленьких чёрных жучков, — Рая смотрела на растекающуюся по лицу Лёвы улыбку и продолжила уже серьезно, — а ещё того, что ты влюбился в эту девчонку.
— В Кристину? — оживился Левка и его глаза засверкали, как в детстве, когда Рая протягивала ему кекс с изюмом. — Нет, конечно. Я влюблялся только один раз. И меня бессовестно отвергли.
— Отвергли? — Рая с силой пыталась столкнуть Левку в воду. — Отвергли, да? Я покажу тебе!! Сейчас! Хватит цепляться за ветки! Отвергли его…
Лёва с веселым смехом послушался, и молодые люди со смехом и громким всплеском погрузились в воду.
Конец