Насколько изменилось определение семейного автомобиля? Еще недавно это был большой универсал или вместительный фургон, сегодня все совсем иначе.
В настоящее время трудно найти бренд, который сопротивляется повсеместной тенденции иметь в своем предложении внедорожники. Porsche сделал это давным-давно. Относительно недавно к этой группе присоединились бренды Lamborghini и Aston Martin. Bentley также может предложить Bentayga. Такая вот мода и потребность рынка одновременно.
Seat Tarraco — крупнейший представитель этого направления испанской марки. Кроме того, есть стройная Ateca и компактная Arona, но Tarraco, вероятно, обладает наибольшим шармом и щегольством.
Темпераментный стиль
Сеаты годами имели очень интересный внешний дизайн. По сей день выглядят свежо некоторые модели из прошлого. Да, интерьеры не самые красивые, но многим нравятся динамичные линии кузова. То же самое можно сказать и о Tarraco, который, по общему признанию, очень большой — 4735 мм в длину, 2118 мм в ширину (с зеркалами) и 1674 мм в высоту. Несколько интересных стилистических особенностей и традиционных для марки резких линий делают его динамичным и элегантным автомобилем.
В этом суть Tarraco — динамичная элегантность. Совместить эти две черты сложно, но у испанских дизайнеров это получилось очень хорошо. Огни и их форма и делают большую работу. Большое количество пластиковых накладок разочаровывает, но хромированные вставки и интересные акценты эффектно отвлекают от этого.
Функциональный, но простой интерьер
Даже если вы попытаетесь, то не сможете привязаться к интерьеру. У всего есть свое обоснование, функциональная роль. Стиля и мастерства дизайнеров внутри не хватает, но для Seat это уже привычно. Он красивый, аккуратный, минималистичный, чистый с точки зрения формы и очень функциональный. Недостатка в пространстве нет ни спереди, ни сзади, а на третьем ряду сидений могут комфортно расположиться два человека среднего роста.
Да, в Tarraco есть третий ряд сидений, который вы можете при необходимости разложить и взять всю семью на короткий отдых. Короткий, потому что в такой комплектации багажник сильно теряет вместимость. Когда все сиденья разложены, вместимость уменьшается до скромных 230 литров, но если не использовать третий ряд, то багажное отделение имеет вместимость 760 литров. Максимальная вместимость со сложенными вторым и третьим рядами сидений составляет внушительные 1920 литров. Правда, Skoda Kodiaq хоть и короче (4697 мм), но предлагает больше, целых 2065 литров, а вот Volkswagen Tiguan Allspacema имеет в своем распоряжении только 1775 литров.
Версии оборудования на выбор
Клиенты могут выбирать между Style или Xcellence. Уже в базовой комплектации Style имеются, среди прочего, 3-зонный автоматический кондиционер, виртуальная кабина с экраном 10,25 дюйма, информационно-медийная система с 8-дюймовым дисплеем, 8 динамиков, полностью светодиодная подсветка спереди и сзади. А в салоне много полезных аксессуаров.
В версии Xcellence вы также получаете пакет дорожных помощников с активным круиз-контролем или системой предупреждения о перекрестном движении, профили вождения на выбор, прогрессивный усилитель руля, доступ без ключа, подогрев передних сидений и крайних задних сидений, навигационную систему, освещение поворотов и т. д.
Вас также может соблазнить ассистент движения в пробке, система камер с обзором на 360 градусов, дополнительный обогрев, аудиосистема Beats, панорамная крыша и т. д. Конечно, Volkswagen предложит больше гаджетов, но покупатели, выбравшие Tarraco, тоже могут себя побаловать.
Экономичный и в меру динамичный
Огромный внедорожник весом почти 1800 кг, разгоняющийся от 0 до 100 км/ч за 8 секунд? Звучит интересно. Однако на практике эта динамика не ощущается и иногда создается впечатление, что машина, а точнее коробка передач, немного засыпает. Это недостаток? Трудно ожидать спортивных характеристик от семейного автомобиля.
Гораздо важнее экономичность и гибкость вождения, и большой Seat отлично с этим справляется. Четверо взрослых и комплект багажа не станут для испанского внедорожника особым испытанием. Seat Tarraco мужественно выдержит это и останется гибким даже на более высоких скоростях.
Конечно, заявления производителя о 7,5 л/100 км в смешанном цикле недействительны, но тратить до 10 л/100 км по городу и около 7 по трассе при спокойном обращении с педалью газа не будет проблемой. Динамичная езда по городу или протискивание через пробки увеличивает расход топлива примерно до 11,5 л/100 км. Большой внедорожник с полным приводом, автоматической коробкой передач и мощным дизелем должен брать свое.
Удивляет маневренность этого автомобиля. Это просторный семиместный внедорожник, но вы не почувствуете, что едете на слишком большой машине. Tarraco очень маневренный, он дает ощущение легкости, хотя, учитывая салон, это довольно интересное впечатление. Вождение очень приятное и беспроблемное. Конечно, спортивная езда не прерогатива этой модели, но повороты машина проходит на удивление плавно.
Не давайте волю воображению, если едете с семьей, ведь под нагрузкой кузов довольно сильно кренится в поворотах и появляется недостаточная поворачиваемость. Но это не спортивный автомобиль, хотя его динамичный вид обещает многое.
Итог
Seat Tarraco — хорошо сделанный и хорошо оборудованный автомобиль, который предлагает много места, комфорта и функциональности. Однако эта щедрость производителей имеет свою цену. Выбор комплектации и версий двигателей не слишком велик.
В то время как Seat уже давно руководствуется темпераментом, в случае с Tarraco это также голос разума. Это действительно очень удачная модель, в которой сложно найти стойкие недостатки. Возможно, интерьер не впечатляет, а цена кажется высокой по сравнению с конкурентами, но достаточно хорошо изучить все варианты и свериться со списком оборудования, чтобы прийти к выводу, что Seat Tarraco — действительно интересное предложение.