Оставаясь на орбите коллектива Van Der Graaf Generator, я никогда не знакомился с сольным творчеством его Питера Хэммилла. Не из неприязни, а просто не было желания. Да и дискография у него обширная и, как пишут, достаточно неровная.
Но похоже время пришло, и вопреки привычке знакомиться с дискографией в хронологической последовательности, я слушал из каталога Хэммилла отдельные релизы, не придерживаясь какого-либо логического обоснования в выборе.
И в первую пятёрку прослушанных сольников попал девятнадцатый релиз Хэммилла Fireships 1992 года выпуска.
Этот релиз стал первым альбомом Хэмилла на своём собственном лейбле Fie! и первым в предполагаемой серии релизов Хэммилла под названием BeCalm.
Эта серии строилось на дихотомии и представляла собой релизы вокалиста VDGG чередующиеся по принципу тихий/шумный. Парой к Fireships стал релиз 1993 года The Noise. Из серии BeCalm ничего не вышло, но великолепный Fireships остался.
Восемь из девяти композиции на альбоме написал единолично Хэммилл, в одной его соавтором стал продюсер пластинки и клавишник Дэвид Лорд.
Дух VDGG здесь присутствует лишь номинально, помимо Хэммилла, его клавиш, гитары и голоса, на пластинке звучат духовые Дэвида Джексона и бас-гитара Ника Портера - партнёров вокалиста по основному коллективу, но в звуковой палитре никаких влияний группы не слышно.
Альбому очень подходит характеристика – набор мягких и страстных песен.
Стартовая I Will Find You приятная композиция с оркестровой аранжировкой, которая легко могла бы быть исполнена поп-певцом и наверняка бы добилась успеха. Хэммиллу лавры поп-исполнителя не грозят, но как человеку разностороннему подобные заходы на чужие территории ему простительны.
Curtains оркестрово-фортепьянная композиция чем-то напомнившая творчество Элтона Джона с поправкой на хэммилловскую ауру, в которой на эмоциональном пике блистает скрипка Стюарта Гордона.
Собственно именно со второго трека альбом начинается по-настоящему. В His Best Girl ловишь себя на тревожных настроениях благодаря тонким аранжировкам Дэвида Лорда.
Incomplete Surrender своим жужжащими синтезаторными фонами напоминает краут-роковые джемы, но скрипка и периодически выплывающие из глубин гитарные нотки вдыхают в неё жизнь.
Саксофону Дэвиду Джексону наконец позволили выйти вперёд на заглавном треке.
А финальные Reprise и Gaia завершают путешествие боевых кораблей по лирично-тревожному морю Питера Хэммилла.