Елена Сол, переехав в Барселону в 2011 году, обрела возможность выйти из вечной погони за деньгами и прислушаться по-настоящему к своему сердцу. Тогда она поняла, что хочет творить красоту… Сегодня Елена является специалистом по микропигментации и микроблейдингу, экспертом по лазерной эпиляции, а также по удалению эстетических недостатков, татуажа и татуировок. Она предлагает элегантную повседневную концепцию — перманентный макияж для мужчин и женщин, которые любят естественность.
— Елена, расскажите, какая тенденция сейчас в микроблейдинге? И кто создает это веяние моды?
— Сейчас в моде волоски в стиле реализм, когда создаётся эффект объёма, хаотичного, но натурального роста волос. Если говорить о веках, то это мягкая растушевка, которая дает глубокий эффект, не всегда возможный благодаря графической стрелке. Предпочтение в губах стоит отдать натуральному или плотному помадному прокрасу. Стоит отметить, что в Испании много жителей из Латинской Америки, а у них генетическая предрасположенность иметь гиперпигментацию на губах, поэтому в моде сейчас нейтрализация (осветление) губ.
Моду творят в основном смелые и трудолюбивые мастера, которые не боятся рисковать и платить за свои ошибки. Однако уверена, что постоянным желанием клиента будет акцент на своих достоинствах, либо их улучшении, так, чтобы перманентный макияж не был заметен.
— У вас есть какие-то собственные техники в работе?
— Я не изобретаю велосипед, ведь уже давно всё придумано. Сейчас у одной и той же техники много разных названий, порой даже доходит до абсурда. Я понимаю, что это связано с развитием личного бренда, необходимо придумать что-то такое, что будет ассоциироваться только с тобой. Но мне это не близко, я бы назвала свою практику — интуитивной. Физиологию человека мы не изменим, могут появиться волшебные крема, новые пигменты, аппараты, но процедуру делают руки (ну, и голова, конечно!). Важно знать, с какой кожей, как работать — какой иглой, каким пигментом, какой техникой, и в зависимости от этого уже принимать решение. Это приходит с опытом. Даже после качественного обучения иногда трудно почувствовать кожу.
Придумать что-то новое в перманентном макияже на самом деле очень сложно, если только машинку, которая сама за один проход делает равномерный прокрас на нужную глубину. Но это из раздела фантастики, ведь мы работаем с лицом. И здесь может быть разная текстура кожи, разные физиологические особенности, запросы клиента и так далее. Так что моя особая техника — это делать работу с любовью, минимальной травматизацией и высоким качеством. Ещё я бы сказала так о собственных техниках в перманенте: это как в шоу-бизнесе, есть молодые певицы, которые зажигаются, поют и через два года о них забывают, а я просто люблю петь (улыбается).
— Прекрасная метафора! Елена, а что касается особенностей в работе с клиентом, какие самые важные Вы бы выделили?
— Первая и самая важная, пожалуй, особенность — не врать клиенту и не умалчивать о том, что может случиться при её/его типе кожи, да и количество процедур до получения желаемого результата тоже лучше заранее проговорить, особенно если работа требует мягкого прикосновения, но яркого эффекта. Так же нужно объяснять, что перманентный макияж — это не декоративный макияж, а цвета, которые мы видим в бутылочке с пигментом, будут немного другими под кожей.
Второе, что бы я выделила — это построение доверительных отношений. Я иногда даже рада, когда клиент не соглашается на процедуру, а пишет: «я подумаю». Когда человек не знает, чего хочет, он не будут доволен никаким результатом. Чтобы «войти в доверие с клиентом», а это может произойти не за один и не за два контакта, необходимо активно вести соцсети, чтобы раскрыть свою личность с разных сторон. Клиенту должен отзываться мастер и как профессионал, и как человек. Скажу больше, что и мастера предпочитают иметь «свою категорию клиентов», ведь иногда мы разговариваем во время процедуры, и близость общих интересов в будущем помогает повысить средний чек и исключить конфликты. Я стараюсь повышать качество сервиса, предлагая постуходовые средства в подарок или даря небольшие сувениры, многие их моих клиентов, встав с кушетки после процедуры, просто не хотят уходить.
— Что влияет на конечный результат перманентного макияжа?
— Здесь несколько пунктов. Правильный инструктаж по постуходу (иногда прошу повторить) и объяснение клиенту, что зависит от него и что от меня. Как показывает практика, клиенты в эйфории или в какой-то иллюзии после увиденного результата, встают с кушетки, спешат и абсолютно не слушают. Раньше я давала инструкцию по постуходу в бумажном виде, но они теряются быстрее, чем уйдёт корочка (улыбается). В Испании существует даже специальные протоколы по работе с клиентом, когда необходимо звонить на следующий день, через неделю и через месяц, узнавать, как проходит период заживления. Насколько знаю, это мало кто делает из мастеров перманентного макияжа.
Был один интересный случай в моей практике, когда мы сделали брови одной модели-блогеру, а она на следующий день размещает фото на пляже в Доминикане, и плевать ей было на правило постухода: «избегать солнечных лучей». Есть такой небольшой, но важный секрет — чем больше клиент заплатил за процедуру, тем ответственней он относится к постуходу. Поэтому я против, чтобы наш труд был «дешевым».
Может быть, для начинающих мастеров будет новостью, но исходя из физиологии, я не советую всем один и тот же постуход. В зависимости от типа кожи, я рекомендую хлоргексидин или мирамистин, даже увлажняющий крем, если слишком беспокоит подсыхающая корочка, а вот вазелин не рекомендую никогда. У нас в Испании 10 месяцев в году активное солнце, и через вазелин кожа не дышит. Создав парниковый эффект, клиент удалит корочку вместе со значительной частью пигмента.
Следующий пункт — это качественные пигменты и понимание, как с ними работать. Не помешает также сразу обучиться технике удаления некачественного перманента, некоторые преподаватели сразу на базовом курсе включают изучение ремувера, и это здорово!
В общем, на результат работы влияют следующие факторы: профессионализм мастера, последующий уход и метаболизм клиента, а также его тип кожи. В дальнейшем многое зависит от стиля жизни человека — занимается ли он спортом, сколько времени находится на солнце, какой косметикой пользуется, какой уровень PH у кожи —все это влияет на то, как пигмент будет вести себя в коже последующие год-два.
— Елена, какое развитие для себя, как для профессионала, Вы видите дальше?
— Я в этой сфере уже 8 лет и мне до сих пор интересно узнавать что-то новое и развиваться в профессии. Например, я хотела бы больше углубиться в эстетическую медицину, работать со сложной кожей, попробовать сотрудничество в паре с косметологом, хирургом. Я хочу помогать людям и вносить свой вклад в исправление эстетических недостатков, видеть счастливые лица пациентов. Свою реализацию вижу в увеличении количества волшебников в сфере перманента (улыбается).