Найти тему

Как мы мучаем детей сами того не осознавая

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Внук - 5 лет

Бабушка - 60 лет

Сестра внука - 3 года (за кадром)

СИТУАЦИЯ:

1.

Внук: громко плачет

Бабушка: ну что ты кричишь?

2.

Внук: сестра взяла мою конфету

Бабушка: ну и ладно, у тебя же есть еще, она чуть-чуть совсем взяла

3.

Внук: плачет еще громче, орет

Бабушка: ну раз из-за конфет такой шум, больше не буду покупать тебе конфеты

Внук: разрывается в плаче и обиде. теперь и на бабушку

ПЕРЕВОД:

1.

Внук: люди, у меня беда, сестра забрала мою конфету

Бабушка: боже, что же случилось, чуть что сразу орет, надеюсь все целы. Что случилось?

2.

Внук: мне очень обидно, я хотел сам съесть свои конфеты, но она взяла желтую, а я сам хотел ее есть, она просто схватила и съела, это не честно, мне плохо

Бабушка: вот еще нашел из-за чего плакать, у тебя еще уйма конфет а орешь как будто что-то серьезное случилось, это невыносимо, прекращай плакать по пустякам

3.

Внук: и меня не понимают, обидно еще больше, ААААААААА

Бабушка: мне так плохо, что ты не слушаешься и раздражаешь меня своим криком, не понимаешь моих слов, я буду действовать, накажу тебя, пусть тебе будет еще хуже.

Внук: я еще виноват, меня еще и поругали, не понимаю как жить с этим дальше, чему я должен научиться

КОММЕНТАРИИ АВТОРА:

Взрослые стараются утешить детей словами, призывая к логике, объясняют детям, что не стоит плакать из-за таких мелочей. Тем самым они обесценивают эмоции детей. Дети, чтобы приспособиться к миру взрослых учатся запаковывать свои эмоции и не выражать их: «ну а какой в этом смысл?»

Ну чему внук должен научиться в этой ситуации? Если мне больно это мои проблемы, это никому не важно, а если это заметят то я могу пострадать. Лучше решать проблемы самому и по тихому.

Что интересно - взрослые действуют в основном из-за того, что им самим очень больно справляться со своими эмоциями когда плачут дети. Когда плачут свои дети это вызывает ощущение тревоги, беспомощности. Когда чужие это раздражает: «ну заткните уже своего ребенка».

КАК МОЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ДРУГОМУ:

  1. Подходим к ребенку, приседаем так чтобы быть на его уровне, устанавливаем контакт глазами
  2. Обнимаем или берем за руку, зависит от того, что он позволяет сделать в этой ситуации, может он захочет сесть к вам на колени
  3. Называем ему его эмоцию через вопрос. Тебе больно? Обидно? Расстроился? Испугался?
  4. Говорим, что понимаем его и его чувства,
  5. Спрашиваем чем ему можно помочь сейчас
  6. Что можно сделать чтобы больше такого не повторилось
  7. СЛУШАЕМ
  8. Счастливый КОНЕЦ!