Проблемы российской армии, вскрывшиеся в ходе проведения спецоперации на Украине, стали следствием того, что долгое время в российских СМИ было принято лишь хвалить Вооруженные силы, избегая разговора о выявленных недостатках.
В итоге, если другие отрасли в экстремальных условиях санкций выстояли и демонстрируют неплохую работу, то Минобороны разделить их успех не может. Об этом в своем блоге пишет экс-депутат Николаевского облсовета Лариса Шеслер, ныне – глава Союза политэмигрантов Украины.
«Посмотрим, как другие направления справились с проблемами СВО, которая фактически переросла в войну Запада с Россией.Экономика – на твердую четверку. Не без косяков вначале в виде загнанной к небесам ставки, но все же реакция и действия в основном адекватны. Инфляция не превышает среднеевропейскую, безработица не растет, доходы населения снижаются очень умеренно, люди не слишком страдают от дефицита импорта, а рубль, к охреневанию западных аналитиков, тверд, как риторика Дмитрия Анатольевича.Социальная ситуация – на твердую четверку. Попытка раскрутить пацифистские митинги и народные бунты провалилась. Люди без истерик относятся к мобилизации и закрытию Икеи. Большинство народа понимает причины ситуации, и не стремится порвать страну на так вымечтанные Западом пятьдесят отдельных бантустанов.Политические решения – на твердую четверку. Стремительное принятие территорий в состав РФ, несдача позиций в ООН и ШОС заслуживают положительного отношения.Хотелось бы больше твердости с «партнерами» по ОДКБ, но тут уж, действительно, не все зависит от России.Удивительно, но даже информационная политика федеральных СМИ вполне удовлетворительна. Кроме знаменитых военкоров на центральных каналах появляется и Юра Подоляка, и Борис Рожин. Даже Игорь Иванович Стрелков стал попадать на экраны и полосы. На радио присутствует и резкий Мардан, и скептичный Крамник», – перечисляет Шеслер.
Иное дело в армии, считает она, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Рухнувшая экономика похоронила бы возможности производства и поставок в армию, невнятность политических заявлений после референдумов обессмыслили бы всю операцию, неспособность предотвратить инспирированные возмущения породило бы социальный взрыв.Но все это является лишь подпорками, сваями под конструкцией военной составляющей.А вот военная составляющая идет на твердую двойку.Кроме ракетных поражений, похвалить вообще нечего.Связь – на твердую двойку.Тема о провале с беспилотниками навязла на зубах.Планирование военных операций…. такое впечатление, что авторы во время обучения в Академии Генштаба прогуляли основные лекции по организации укрепрайонов и координации с флангами.Обеспечение снаряжением в виде бронежилетов и тепловизоров, любого предмета для снайперов и летчиков – кол с минусом. Нет даже нормальной одежды и обуви.Информационное обеспечение Министерства обороны – ужас непередаваемый, с его формулировками «перегруппировка» и безумно раздражаемым Конашенковым с докладами о хуллиардах уничтоженных «Кракенов».Организация мобилизации – полный провал военкомов и их баз данных, отсутствие структур для размещения и обучения сотен тысяч мобилизованных», – перечисляет Шеслер.
По ее мнению, такая ситуация – следствие того, что о проблемах в армии было не принято говорить.
«Все это – результат того, что все остальные области – экономика, социальная ситуация, политические решения, информационные службы – все это публично и громко обсуждались обществом на всех уровнях.А вот МО было неприкасаемой священной коровой. Очковтирательство и коррупция, умышленное банкротство оборонных предприятий – все это было тайной и неразрешенной темой.И вот это сейчас вылезает так жестко и больно».