Найти тему

Есть ли гарантии при покупке квартиры?

Покупка квартиры всегда волнительное дело - и деньги большие, и мошенников опасаешься. Естественно, хочется, что бы все прошло гарантированно, но кто может дать гарантии? Давайте обсудим:

Надо помнить, что гарантии бывают двух видов: гарантии, установленные законом и гарантии, установленные договором. Установленные законом гарантии не могут быть отменены, договорные гарантии могут быть оговорены сторонами практически в любом объёме, главное, чтоб гарантии не противоречили закону.

Соответственно, вы можете, в любом договоре требовать установлений тех или иных гарантий, которые для вас особенно важны. Это может касаться каких-то особенностей приобретаемой квартиры, когда продавец гарантирует, что в ней не происходят те или иные процессы. Например, что ремонт квартиры произведён надлежащим образом и в течении определённого срока продавец гарантирует его нормальное функционирование.

Если вы приобретаете квартиру, всегда стоит вопрос о качестве приобретаемого жилья и возможных недостатках в ней, которые на первый взгляд могут быть незаметными и потом появиться, так называемые скрытые недостатки. Кроме того, могут быть и другие недостатки, связанные с оборудованием или некачественным выполнением работ.

Если вы приобретаете жильё на вторичном рынке, то, как правило, гарантий никаких нет. Есть только общие положения Гражданского Кодекса РФ, где покупатель может требовать устранения тех или иных недостатков, мы об этом писали в наших статьях, связанными со скрытыми недостатками.

В общем виде, если вы обнаружили недостаток квартиры, который не мог быть выявлен простым осмотром и о котором вас не предупредили, то вы можете потребовать совершения нескольких действий. В том числе соразмерной уменьшению покупной цены, безвозмездного устранения недостатков либо устранение недостатка самому за счёт продавца.

Немного другая ситуация при покупке новостройке. В этом случае действует специальное положение закона о долевом строительстве и если вы приобрели жильё в новостройке, то законодательство предусматривает дополнительные гарантии. В частности, эти гарантии касаются тех объектов систем или мест, которые не могут быть обнаружены во время осмотра.

Это касается коммуникаций, проводки и других скрытых конструкций, которые находятся вне вашего доступа или не могут быть проверены при осмотре.

Закон возлагает на застройщика дополнительные обязательства, в том числе застройщик гарантирует работу установленного в здании оборудования в течении 3-х лет. К этому оборудованию относятся инженерно-технологическое оборудование, например батареи, канализационные трубы, лифты и так далее.

Это оборудование должно быть исправным в течении всего гарантийного срока. Если в этот период что-то с ними происходит, застройщик безвозмездно должен их устранять. К таким недостаткам могут быть отнесены появление грибка, плесени, возникновение трещин на фасадах, стенах, расхождение швов, деформация стеклопакетов, нарушение геометрии или герметичности конструкций.

Все эти явления, если вы их выявили в течении гарантийного срока, будут устранены. Срок гарантий начинается с момента передачи объекта. Как правило, это либо день подписания передаточного акта договора купли-продажи, либо день регистрации права собственности.

Гарантия прекращает своё действие на квартиру, если первый владелец, который покупал квартиру у застройщика, перепродал её другому лицу, т.е все последующие лица такими гарантиями уже не пользуются.

Есть случаи, когда гарантия не распространяется на приобретённую квартиру. Это случаи, когда недостаток возник по вине самого приобретателя квартиры:

- неправильная эксплуатация квартиры,

- отсутствие должного ухода за квартирой,

- использование системы оборудования, установленного в квартире не по назначению либо в недопустимых режимах, например, в подключении к электросети, превышающий по мощности установленную сеть.

Кроме того, надо не забывать, что квартира это жилое помещение, приобретается для проживания в ней. Если вы в нём оборудовали офис либо организовали какой-нибудь другой бизнес, это тоже недопустимо, поскольку статус жилого помещения это сделать не позволяет, за исключением некоторых случаев.

Если вы выявили недостаток, чтобы воспользоваться гарантией, необходимо будет обращаться к застройщику с претензией, где должны быть зафиксированы перечень недостатков. Застройщик может прислать своих специалистов для осмотра установления причин, после чего должен провести ремонтные работы.

Нередко застройщики не проводят ремонтные работы, отказываются принимать претензии, в этом случае, есть возможность добиться своего через суд.

Вот общие рекомендации, которые мы можем дать по этому поводу.

Как поступить при обнаружении скрытых недостатков в купленной квартире?

Покупатель заявляет о скрытых недостатках. Как отвечать?

Спасибо за прочтение статьи, если понравилось, то можете отметить её лайком для поддержки автора)) или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.

Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г. Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5 % на услуги.

Всего хорошего.