Найти тему

6 ОТГОВОРОК РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИГНОРИРУЮЩИХ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПОДЧИНЕННЫМ

1. «Не могу передать часть своих обязанностей подчиненным, так как они и без того завалены работой». Такая фраза равнозначна признанию руководителя в собственном бессилии. Получается, что он не способен грамотно спланировать деятельность отдела, упорядочить взаимодействие персонала, изменить организацию работы. Подумайте, действительно ли сотрудники, ежедневно выполняющие монотонные рутинные действия, будут благодарны вам за то, что вы «уберегаете» их от дополнительной нагрузки? Может, они были бы рады сами планировать свою рабочую деятельность и нести за неё ответственность?

2. «Мои подчиненные недостаточно компетентны, чтобы исполнять данное поручение». А эти слова обычно означают нежелание и/или неумение управленца обучать своих сотрудников. К сожалению, руководители, сомневающиеся в компетентности персонала, зачастую просто боятся оказаться рядом с потенциальным конкурентом. Ведь менеджерами становятся, а не рождаются. И обучение позволяет получить все необходимые для этого навыки и знания. Но если вы не будете учить исполнителей, то как они смогут стать управленцами?

3. «Подчиненные не хотят исполнять дополнительные обязанности и нести за это ответственность». Типичная отговорка для маскировки авторитарного стиля управления самого руководителя. Персонал, отказывающийся от ответственности, на самом деле просто соблюдает установленные ранее правила. В данном случае отсутствие мотивации объясняется незнанием работниками границ своей ответственности и неуверенностью в своих силах. Но если вы приучили их к тому, что инициатива наказуема, а все решения должен принимать лишь управляющий, то откуда тогда взяться этой уверенности?

4. «Персонала и так не хватает, мне просто некому передать свои функции». Выходит, что объем работы превышает реальные кадровые возможности. Может, пора изменить организацию трудовой деятельности и методику распределения заданий, минимизировать или сократить маловажные функции? Здесь вам помогут сами работники, ведь они видят и знают все процессы изнутри. Проблема нехватки кадров отлично решается как раз с помощью механизма делегирования властных полномочий.

5. «Объяснение задачи занимает много времени, легче сделать всё самому». Эта отговорка означает нежелание менеджера выступать в роли учителя, а также его неумение управлять своим временем. Конечно, на начальной стадии при передаче подчиненному новых для него обязанностей работа может выполняться намного медленнее, чем руководитель всё делал бы сам. Также порой страдает и качество. Но после обучения сотрудник станет постоянно выполнять эту работу, а у начальника появится гораздо больше времени, чем он продолжал бы действовать в одиночку.

6. «Когда я решаю задачи собственноручно, то уверен в успешном результате». Получается, что руководитель боится выпустить процесс из-под контроля, так как не уверен в способности своего персонала справиться с работой. В данном случае для управленца страх утратить контроль над ходом решения определенной задачи связан с риском потери контроля в целом, утраты своей власти. Менеджер, который боится потерять власть и столкнуться с появлением сильного конкурента, не уверен в собственных силах и не доверяет подчиненным.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал: https://t.me/NezhdanovManagement

#Делегирование

#Руководитель

#Тренинг

#БизнесТренер

#ДенисНежданов