Разберем несколько тенденций, которые будут справедливы для продвижения в этом и скорее всего следующем году:
1. Протокол IndexNow для мгновенного попадания в индекс.
Система IndexNow позволяет страницам сайтов с новым контентом почти мгновенно попадать в индекс поисковиков. Когда сайт, с которым интегрирована API IndexNow, публикует новый контент, обновляет или удаляет пост, API отправляет эту информацию поисковику.
2. В топ Google попадает видео с таймкодом места, где есть ответ.
По части запросов в топ попадают видеоролики, чаще это запросы «как сделать что-то». У некоторых видео в выдаче стали появляться таймкоды с метками. Пользователь может сразу перейти к моменту, когда будут отвечать на его вопрос.
3. Повышенное внимание к пользовательскому интенту.
Поисковый интент — это предполагаемое намерение пользователя. Например, когда человек гуглит «купить термос для еды арктика», он хочет выбрать магазин для покупки — это коммерческий интент.
4. AI становится еще круче.
Искусственный интеллект (AI, Artificial intelligence) все лучше справляется с анализом. На основе искусственного интеллекта созданы алгоритмы RankBrain, BERT, MUM от Google и YATI от Яндекса.
Пользователи могут работать с сервисами поисковиков на основе AI: находить в поисковике информацию об объекте на фото через Google Объектив (Google Lens) и Умную камеру Яндекса, копировать текст с картинки, отправлять в календарь мероприятия, сканировать штрихкоды и так далее.
В продвижении сайтов в 2022 и 2023 годах будут и другие тренды, например, соответствие параметрам Core Web Vitals, большее значение локального SEO, сохранится Mobile First Index и прочее.
#seo #seoпродвижение #seoоптимизация #seoпродвижениесайта