Найти тему

Сервисы для создания чат-бота. Как выбрать платформу для создания чат-ботов

Платформа - это площадка, на которой создаются чат-боты. Она подключается к мессенджеру (Telegram, WhatsApp, Vaiber) или социальной сети (VK, Ig).

Сервисов для работы с чат-ботами десятки. И, как правило, практически каждый специалист знаком минимум с двумя платформами. И подбирает платформу индивидуально под каждого клиента в зависимости от того, какая у вас цель и какой функционал в боте необходим.

Лучше сразу выбирать самую функциональную и стабильную платформу. Мало ли что вам может понадобиться в дальнейшем при использовании чат-бота.

Итак, на какой функционал обратить внимание?

1. Большой выбор мессенджеров для подключения. Возможно для старта вам понадобится какой то один мессенджер, например, Telegram или Вконтакте. Вы захотите протестировать работу бота и посмотреть как это все выглядит в действии.

Смотрите в будущее. Когда наступит время масштабироваться, вам понадобится гораздо больше мессенджеров. Поэтому лучше сразу выбирать платформу с хорошим "ассортиментом".

2. Различные системы оплаты. Клиенты бывают разные и возможности оплаты товаров и услуг у всех разные. С помощью универсальной платёжной системы, клиент может вносить средства за заказы:

  • картой банка;
  • электронными деньгами;
  • с мобильного счёта;
  • банковским переводом;
  • через платёжные системы (к примеру, PayPal);
  • криптовалютой;

Предоставьте клиенту такую возможность и выбирайте платформу с многообразием систем оплаты.

3. Возможность создания авторассылок. С помощью авторассылок вы можете привлекать и прогревать людей к покупке вашего продукта, приглашать на вебинар, оповещать о специальных предложениях.

Обратите внимание на наличие специализированных настроек:

- рассылка только новым и старым пользователям

- рассылка по времени входа в бот

- рассылка определенной категории клиентов.

4. Сегментация пользователей. Например у вас есть курс с разными тарифами участия и сроками продления доступа. Каждой группе пользователей можно присвоить тег или метку и отправлять контент в зависимости от категории.

5. Интеграции со сторонними сервисами. С помощью таких интеграций можно значительно расширить функционал платформы: генерировать личный QR/промо-код, следить за погодой и новостями, подключать google-инструменты, загружать/выгружать и хранить данные пользователей, подключаться к сервисам 1С, CRM, Bitrix.

6. Связь с менеджером и технической поддержкой. Если в боте подразумевается диалог с пользователем, обязательно нужно дать ему возможность оставить заявку или связаться с менеджером.

Если вы оставляете чат-бота на личное сопровождение, в случае возникновения проблем обязательно должна быть возможность связаться со службой технической поддержки платформы.

Чтобы не терять время на изучение функционала разных платформ, просто доверьте эту задачу разработчику.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.