Найти в Дзене

Что нельзя делать, чтобы ваш чат-бот приносил доход? Главные ошибки при создании чат-бота

Важнее знать, что делать нельзя и избегать ошибок, которые могут повлиять на работу чат-бота и бизнес процесс в целом.

Я ещё много буду рассказывать про полезные функции и особенности чат-бота. Эта тема неисчерпаема.

Но давайте поговорим про ошибки. Ведь именно они могут затормозить и даже остановить весь процесс работы:

1. Отсутствие сценария

Перед тем, как собирать бота на конструкторе, сначала его нужно создать в майнд-карте. Так заказчик полностью увидит всю логику бота и будет понимать что за чем следует. Так же может внести правки и оставить комментарии прямо внутри майнд-карты.

Вот так это выглядит. Думаю в целом понятно

Схема майнд-карты Miro.
Схема майнд-карты Miro.

После того как заказчик утвердит сценарий, можно смело переносить его на платформу.

2. Сообщения слишком длинные

Не надо в одном сообщении расписывать все преимущества продукта и вываливать на потенциального клиента тонну информации. Он просто не будет это читать. Люди обычно обмениваются короткими сообщения и даже смайликами. Лучше разбить текст на несколько коротких и понятных сообщений. А тексты в тысячи знаков приберегите для статей в своём блоге.

3. Отсутствует логика

Все сообщения в чат-боте должны быть логически связаны между собой. Все наполнение бота должно быть единым целым. Чтобы клиент ждал следующее сообщение, как продолжения любимого сериала😄 Иначе смысл будет утрачен и клиент просто выйдет из диалога.

4. Нет возможности связаться с менеджером или службой поддержки

Вам может показаться, что все понятно и куда бы уже яснее, но, все люди мыслят по-разному. И ответ на самый простой вопрос может вызывать ступор. Обязательно нужно предоставить пользователю возможность связаться с менеджером отдела продаж или службой поддержки. Ну или как сейчас это модно называется - "Служба заботы".

Для такой задачи на платформе есть возможность создать заявку или отправить сообщение лично менеджеру в Telegram или любой другой мессенджер.

5. Бот не проходил тестирование

Пожалуй, это главная ошибка. Вы можете случайно пропустить какую то стрелочку или кнопку, не сохранить изменения, и бот просто не будет работать. Обязательно тестируйте даже самого простого чат-бота. Проверяйте каждое сообщение и каждую кнопку.

Некоторые разработчики, к сожалению, грешат тем, что сдают бота заказчику, даже не пройдя его полностью.

И зря, это мой любимый момент в процессе создания чат-бота. Ведь нет ничего приятнее, чем любоваться плодами своего труда, за которые ещё и платят😊

А если довольна я, то и заказчик будет на 100% доволен.

Напишите в комментариях, было ли вам полезно.

И подписывайтесь на канал. Скоро начну делиться эксклюзивной информацией.

На фото типичная довольная я))
На фото типичная довольная я))