Найти тему

Аннотация к книге Андрея Валентиновича Жвалевского и Евгении Борисовны Пастернак «Время всегда хорошее»

Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое «лучше»? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное — правда ли, что «время тогда было другое»? А может быть, время всегда хорошее и, вообще, всё зависит только от тебя...

Повесть «Время всегда хорошее», написанная в 2009, выдержала уже 17 переизданий. Это как минимум свидетельствует о ее актуальности и востребованности. Это пример качественной современной литературы, сочетающей с одной стороны уже реализованный прогноз развития образовательной системы (в книге речь о 2018 годе), с другой некоторую ностальгию о том хорошем, что было в советском образовании, с третьей, содержит готовые рецепты о том, как сочетать преимущества современных технологий и достижений отечественной педагогики, и все пропитано тонким юмором, надеждой и верой.

Содержание повести будет интересно практически в любом возрасте. Каждый сможет найти для себя кое-что полезное.

Спойлер для педагогов

7 навыков из 1980-х, полезные сейчас

1. Взаимодействие с реальностью без технических приспособлений (выход из виртуального пространства)

2. Владение образным языком непосредственного общения (устной речью)

3. Навык включенности в общение, внимательное отношение к собеседнику

4. Умение «читать» по лицу педагога подсказки и быстро, на ходу перестаивать свой ответ

5. Навык публичности

6. Умение действовать в команде, оказывать поддержку

7. Навык наставничества, коллективного самообучения через игру

Читайте с удовольствием, вынимайте подсказки, вспоминайте и применяйте навыки из прошлого, чтобы творимое настоящее объединяло все лучшее из всех времен и поколений.

P.S. Если вдруг вы считаете, что нынешнее образование совсем не то, что раньше… Пожалуйста найдите в тексте те преимущества современного образования, которые достойны быть сохранены в копилку навыков, для передачи следующим поколениям.