Моисей упростил фразу о Корее. Катя опустила голову, сказав по-английски:
- Я поняла.
Но учёба была камнем преткновения для Кати. Неужели мечта пропала? А ведь она была совсем близко... "Ну и ладно! - подумала Катя. - Откажусь от этого репетитора и забуду о Корее!"
В тот день Катя стала, вероятно, самым несчастным человеком на свете, но ещё не знала этого... Она думала, что может легко забыть Корею.
- Так какой твой любимый предмет, Катя? - спросил Моисей по-английски.
Опять молчание.
- Ты не поняла?
- Я поняла, - сказала Катя по-русски, - просто мой любимый предмет не преподают в школе, а я не знаю, как сказать это по-английски! Это корейский язык!
- Нет, ты всё-таки слишком односторонняя. Кстати, запиши слово "односторонняя" по-английски. Пригодится! Корея и корейский язык - это же одно и то же!
- Ну простите... Я не знала, что вы действительно репетитор... Все уже заснули, поэтому, думаю, можно сказать. Я думала, что вы дадите мне разрешение встречаться с Ваней, а я буду уходить под видом уроков!
- Но Ване не нужны такие хитрые! - строго сказал Моисей.
Ни Кореи, ни Вани... Правда, Ваня останется. С ним можно разговаривать на переменах. Но это так и останется лишь первой школьной любовью. Да и любовь ли это? Ведь Кореей Катя явно увлечена больше, чем Ваней... Неужели это нормально, если претендовать на серьёзные отношения? "А всё этот старик! - со злостью подумала Катя. - Если бы не он, я была бы счастлива! Стоп... Если он старик, значит, он скоро умрёт. Сколько ему сейчас лет? Конечно, если ему всего лишь больше 60 и он здоров как бык, то вполне возможно, что он может стать долгожителем... Тогда в день свободы я уже не смогу иметь детей!"
Возраст стариков Катя угадывать не умела: Моисею было 80. Но он действительно был здоров как бык, поэтому с полной уверенностью говорил о поездке в Корею через год. Но эту уверенность в его голосе слышали лишь другие. Сам Моисей на самом деле с семидесятилетнего юбилея не планировал ничего даже на следующий год. Но теперь он решил придумать цель, которая позволила бы ему прожить подольше. Свою смерть Моисей считал единственным препятствием на пути в Корею...
- Я отказываюсь от ваших услуг, - тихо сказала Катя. - Мне не нужен английский.
- Катя, ты сможешь бросить английский только тогда, когда я увижу, что ты искренне полюбила другой предмет! Чего ты так на меня обиделась? Разве я сказал, что не возьму тебя в Корею? Нужно просто подготовиться! Ты же знаешь: через год. А через год что?
- Что?
- Тьфу! Я старик, я знаю, Ваня, который на самом деле Хомаршель, из другого мира, но он тоже знает! Ой, проговорился. Вот паспорт Хомаршеля из Зоны 666! Большинство считает, что это поддельный документ. А ты веришь, что Ваня из другого мира?
- Так все говорят, - невозмутимо ответила Катя. - Но, конечно, в шутку. А я верю! Вот захотел же переехать даже не в другую страну, а в другой мир, и получилось!
Тогда Моисей объяснил, что на самом деле это трагическая история, и немного преувеличил, добавив, что Хомаршель каждый день плачет и говорит о Зоне 666. Но Катя и после этого не поняла, в чём недостаток её мечты.
- Ну, теперь мы в одном положении! Оба не можем добраться туда, куда хотим!
- Эх... Может быть, в любом случае заставить тебя немного пожить в Корее? Тогда ты поймёшь... Нет. Давай всё-таки заниматься. Сегодня, допустим, пробный урок, диагностика... А завтра, когда ты придёшь ко мне домой, я выдам темы, которые ты должна будешь изучить самостоятельно. А занятия будут только по часу, но обязательно будут.
Катя понимала, что ей противопоказаны уроки с репетитором... Она же всё время будет бояться сделать ошибку, поэтому молчать! Как репетитору её разговорить? Но репетитор сам вспомнил, о чём забыл сказать:
- ОГЭ. Вот что будет через год! ОГЭ-2019! Сдаёшь успешно - едешь в Корею! Ты же не хочешь завалить экзамены? ОГЭ нужно сдать только на четвёрки и пятёрки! И ещё один вопрос, который может отодвинуть срок поездки... С какого возраста ты мечтаешь о Корее?
- С 13 лет. Сейчас мне 14.
- Ууу... Недостаточно. Сразу после ОГЭ не поедешь. Поедешь в 2021-м, после ЕГЭ. Не беспокойся, я доживу! А если нет, то знай: я усыновил Хомаршеля, он получит наследство. Хорошая мотивация успешно окончить школу, согласись! Больше откладывать не буду, клянусь! Должно пройти четыре года. Это мой магический срок. У меня все мечты сбывались через четыре года с хвостиком.
- Четыре года? - ужаснулась Катя. - Нет, нет, только не четыре! Три - да, пять - да, а четыре - ни в коем случае!
- Я понял, - улыбнулся Моисей. - Зачем ты тогда всё ещё мечтаешь о Корее, если это началось в 13 лет?
- Да нет... 13 - счастливое число для меня. И оно не мешает моему корейскому образу жизни. Да-да, вы можете сказать, что в соответствии с корейским образом жизни я должна учиться с утра до вечера, но это возможно только в нормальной школе!
- Это возможно и в ненормальной школе при наличии репетиторов, - засмеялся Моисей. - Разве ты не слышала, что нужно все действия соотносить со своей мечтой?
Но влияние Моисея оказалось негативным... Катя стала бояться ОГЭ и ЕГЭ, понимая, что их она всё равно не сдаст. Или всё-таки сдаст в случае усердной подготовки? Нет... ОГЭ - точно нет. Нужно обязательно сдавать четыре экзамена: два обязательных и два по выбору. Раньше Катя об этом как-то не задумывалась... Что ж, остаётся только каким-то образом начать готовиться к переезду прямо сейчас! И Катя стала часто рассказывать Моисею и Хомаршелю о своей больной корейской тётушке...
- Говорит, больше года не протянет. А я её даже не видела ни разу! Неужели же не увижу?
Но Моисей всё прекрасно понимал:
- Готовься к ОГЭ, и всё будет хорошо. Какие экзамены будешь сдавать?
- Я не буду сдавать ОГЭ! - завизжала Катя. - Там четыре предмета! Я лучше останусь без аттестата!
- Успокойся. Возьми листок бумаги. Сейчас мы с тобой проведём психологическую работу, которая без проблем позволит тебе сдать четыре предмета. Напиши на бумаге эту страшную цифру.
Но Катя наотрез отказалась... Не помогли и слова о том, что потом надо будет сжечь ненавистную четвёрку... Тогда Моисей и понял: нужно поставить Катю в такую ситуацию, в которой девушка просто не сможет избежать этой цифры! Кстати, а как Корабелькина решает примеры на алгебре?
- Я не выхожу к доске, - объяснила Катя. - Почти. Даже если в примере ничего нет, боюсь, что получится в ответе... Или заранее решаю примеры и хитростью выбираю тот, который мне по душе...
- Как ты пишешь даты на истории?
- А у нас сейчас семнадцатый век! Если дата с этой цифрой встречается, я её просто не пишу!
- А если ты пропустила эту дату, но всё остальное сделала правильно, что у тебя получится? - насмешливо спросил Моисей. - Хорошо ли это?
- Вот! - завизжала Катя. - Вот доказательство! Как только их стало больше, меня стали ругать, как за тройки!
- Так почему же ты допустила появление этой цифры в своей жизни? - с улыбкой спросил репетитор. - Может быть, тебе стоит стать отличницей? В таком случае и количество предметов на ОГЭ не будет таким страшным...
- Нет, я больше не могу быть отличницей. Лучше троечницей!
- Так... Но зато мы поняли причину... И причина - не Корея. Я ещё поговорю с твоими родителями. Ведь у тебя совсем не такая успеваемость, за которую нужно ставить в угол! Но всё-таки... почему ты не можешь быть отличницей при органической непереносимости всякого рода четвёрок?
А Катя и сама не могла объяснить... Наверное, причина в том, что она на уроке постоянно думала о Корее, а дома не могла понять тему в учебнике... В параграфах по истории и обществознанию она не могла отделить главную информацию от второстепенной. Произведения по литературе читала невнимательно. Поэтому и пошли четвёрки. И Катя сначала относилась к ним вполне нормально, не перенося суеверие на себя, но потом, когда родители стали ругать за хорошие оценки, начала вести себя как настоящая отличница...