Найти тему
Штабной писарь

История 104. Начальник штаба. Военный совет

Остался, как-то раз, наш начальник штаба за комдива. Уехал тот в отпуск - ласты свои попарить на лазурном берегу. Отпуска в тех диких краях большие были (однажды, ваш покорный рассказчик, ушёл в отпуск на 101 день). И случился в ту пору военный совет округа – мероприятие такое, когда собирают в кучу всех командиров (и не только их) со всего необъятного округа. И несколько дней, глядя пристально в глазёнки ихние, рассказывают про любовь к Родине и прочие успехи в боевой и политической подготовке. Подводят, короче, итоги, раздают пиз дюли с подарками, и напутствуют на грядущие подвиги.

Мероприятие, несомненно, важное и нужное, проводимое по необходимости, но в среднем по больнице – ежеквартально. Где ж ещё, как не на таком сборище командующий войсками всем в душу заглянет да семя своё командирское в тела подчинённые внедрит? Под такие мероприятия, как правило, проводились всякие показные занятия, а порой и зачёты с летучками – чтобы люд, из диких мест прибывший в столичный забайкальский город, совсем себе башню не оторвал, вкусив прелести цивилизации, в виде горячей воды из крана и прочих кабаков с кинотеатрами.

В тот раз тематика сборища была заявлена «мобическая», посему поэтому собрались в поездку НШД и мобист дивизионный, с кличкой «человек – гора» (было в нём весу под двести кило, ввиду болезни эндокринной). Согласно поступившим указаниям, требовалось везти с собой ряд документов «мобических», имевших грифы дюже важные. Посему поэтому отрядили в поездку уазик НШД с ним самим и водителем, и «буханку» под мобиста (в уазик он не влазил), с водителем и прапором с волыной, для охраны важного бумажного барахла, туда же загруженного.

Начало военного совета было назначено на понедельник, однако ехать из наших краёв до столицы русского Забайкалья нужно было вёрст четыреста с гаком. Посему поэтому собрали и отправили караван тот ажно утром в воскресенье – чтобы за день добраться, разместиться с удобствами в гостинице столичной (с той самой горячей водой из крана), да выспаться с дороги. И утром, в свежем исподнем, предстать перед глазами начальственными. Отправили, платочками махнули, да наверх доложили – мол посылочка с требуемыми должностными лицами к вам двинула. Работы, так сказать, в графике и всё под контролем.

-2

Наступило утро понедельника. В зале военного совета округа уже была суета – понаприехавшие регистрировались у соответствующих столов и проходили на свои места. Клерки раскладывали документы и наводили последний лоск на столах окружных начальников. В зале висел шум публики и лёгкое возбуждение – как перед театральной премьерой, когда оркестр разогревает инструменты и щёки, и звучат звонки к началу. Собравшиеся командиры возбуждённо переговаривались, пытаясь предугадать последующие события – кого, как и насколько сильно будут драть в хвост и в гриву, и чем всё это кончится.

Шеф регистратуры, проверив списки прибывших, увидел, что отсутствуют в нём наши ШНД и зам его по «мобистике». О чём было доложено по команде, после чего дивизионному оперу (дежурному) поступил тревожный звонок – где комдив? У вас!, - не моргнув глазом, ответил опер, - уже сутки как убыл! Суета «разбирающихся с вопросом» закончилась докладом первому – нет комдива, мобиста, двух машин, двух солдат, прапорщика, пистолета и кучки секретных документов! Уже в течение суток их местонахождение не известно! Ну ежели такой доклад прошёл командующему войсками, то попадалово для виновников полное – быть им битым по-взрослому, и стопудово снятым с должности… 😳

Но сначала надо пропажу найти. Хотя, особых трудностей с этим как раз и не возникло – разосланные по злачным местам патрули и поисковые группы, в течение пары часов нашли в одном из городских кабаков два тела, не подававшие признаков сознательной жизни – НШ и ЗНШ по мобработе. А возле кабака того – двух водителей, спящих в своих уазиках и испуганного прапора, сидящего на мешке с секретными документами и нервно теребящего вверенную волыну. Как оказалось, прапор тот не ел и не спал сутки, добросовестно охраняя военную тайну от посягательств местных алкашей.

Выставленный по поводу такого непотребного поведения на аттестационную комиссию округа, НШД надел китель с иконостасом боевых орденов и (в очередной раз), с опущенной головой предстал пред взором командующего войсками.

-3

- Соков! (фамилия изменена), - молвил командующий, - вот я не могу снять тебя с должности, мне совесть этого не позволяет сделать! Потому как толковый ты офицер, грамотный начальник, ветеран всех и вся, орденоносец и все тебя уважают, включая меня! Но дивизию свою ты в очередной раз пропил! Хрен тебе, а не дивизия! Сколько уже в должности? Шестой год или седьмой? Вот тебе очередной строгач и скачи дальше по диким своим степям! Жаль, подальше мест для тебя нет, чтобы глаза мои тебя не видели! Позорище!...

Дивизию начальник штаба так и не получил... Убыл в последствии по замене в Питер, где какое-то время был то-ли военкомом, то-ли комендантом, уже и не помню. Затем на почётной должности начальника местной кадетки пребывал… А от змия зелёного он вроде как закодировался! ☝