Найти в Дзене

Давайте знакомиться!

Меня зовут Письмак Дарья, я студентка 4 курса исторического факультета Новосибирского государственного университета и по совместительству преподаватель истории, готовлю ребят к ЕГЭ. Хочу рассказать вам, как я пришла к тому, чтобы пойти на истфак и связать свою жизнь с историей и преподаванием. В детстве я довольно долга жила без интернета (к счастью для меня), что позволяло мне много читать. Когда я ходила в библиотеку, я почему-то всегда брала исторические энциклопедии и романы. Также мне мама покупала исторические документальные и художественные фильмы по истории, которые я с радостью смотрела по нескольку раз. Так, я заинтересовалась историей. Когда я перешла в пятый класс и у меня началась история, учительница заметила, что я знаю больше, чем должен знать ребенок в 5 классе. И уже в 6 классе она предложила мне пойти на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. Я не хотела участвовать просто для галочки, я хотела занять призовое место, поэтому начала готови

Меня зовут Письмак Дарья, я студентка 4 курса исторического факультета Новосибирского государственного университета и по совместительству преподаватель истории, готовлю ребят к ЕГЭ.

Хочу рассказать вам, как я пришла к тому, чтобы пойти на истфак и связать свою жизнь с историей и преподаванием.

В детстве я довольно долга жила без интернета (к счастью для меня), что позволяло мне много читать. Когда я ходила в библиотеку, я почему-то всегда брала исторические энциклопедии и романы. Также мне мама покупала исторические документальные и художественные фильмы по истории, которые я с радостью смотрела по нескольку раз. Так, я заинтересовалась историей.

Когда я перешла в пятый класс и у меня началась история, учительница заметила, что я знаю больше, чем должен знать ребенок в 5 классе. И уже в 6 классе она предложила мне пойти на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. Я не хотела участвовать просто для галочки, я хотела занять призовое место, поэтому начала готовиться к олимпиаде. Конечно, я не умела правильно учить историю, но все же стоит отдать мне должное, я смогла подготовиться и получила призовое место. Затем я повторяла этот успех в следующие годы, а в 11 классе стала призером Регионального этапа. И, конечно, также в 10-11 классе я участвовала во многих других олимпиадах, где становилась призером (например, Турнир имени Ломоносова, олимпиада Изумруд и др.).

-2

Как я готовилась к олимпиадам? Изначально, я читала учебники и энциклопедии от Аванты, а также учила даты. Потом я поняла, что для олимпиад еще нужно знать культуру и разбираться в картах, что самостоятельно было освоить сложнее. С культурой мне помог мой преподаватель МХК (мировая художественная культура), а с картами я разобралась с помощью вебинаров одной из онлайн-школ. Также я запоминала лица исторических деятелей, а в 10-11 классах стала еще учить цитаты историков, чтобы приводить их в сочинениях в качестве ссылки на историографию.

До 9 класса я готовилась к олимпиадам полностью самостоятельно, но в 9 классе я поступила в Губернаторский Многопрофильный лицей интернат для одаренных детей в городе Кемерово, где меня заметила преподавательница истории и стала заниматься лично со мной, и готовить меня к олимпиадам. Я очень благодарна ей за помощь)

Параллельно в 10 и 11 классах я готовилась к ЕГЭ по истории. Именно в ходе подготовке к ЕГЭ я и задумалась о том, кем я хочу стать. На самом деле, я много о каких профессиях думала, но в начале 11 класса остановилась на юриспруденции, потому что это престижная и денежная профессия. Но она мне на самом деле не нравилась, хотя все окружение говорило, что это правильный выбор. И здесь я стала слышать от своих одноклассников, что я умею хорошо объяснять материал (я иногда помогала им с подготовкой к экзаменам и проводила дополнительные занятия, когда учительница не могла). Тогда я задумалась о том, что хотела бы преподавать историю и после Нового года в 11 классе решила, что пойду на истфак. И сейчас я очень рада, что поступила именно так, потому что нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом.

Как я стала преподавателем? После 11 класса я увидела вакансию преподавателя истории от онлайн-школы "Интеллектум". Я откликнулась на вакансию, провела пробное занятие и меня взяли. Я 2 года проработала в этой школе, подготовила 2 стобалльника и 26 высокобалльников. Но, к сожалению, в 2021 году школа закрылась, и я осталась без работы. Тогда я решила открыть свой проект по подготовке к ЕГЭ по истории "История ЕГЭ с Дашей Письмак". Я смогла набрать около 15 учеников, из которых одна ученица по итогу сдала на 100 баллов, также были и другие ребята, кто получил высокий балл.

Я преподаю уже четвертый год и мне это очень нравится. Нет ничего круче, чем получать обратную связь от довольных учеников, которые поняли материал, который ты рассказываешь. Именно в преподавании я смогла реализовать свое стремление помогать людям. Я рада, что мои знания и умения пригождаются моим ученикам.

отзыв моей ученицы
отзыв моей ученицы

Что касается моего обучения на историческом факультете, то я специализируюсь на военном судопроизводстве в частях Сибирского корпуса во второй половине 18 века. С этой темой я участвую в конференциях и публикую статьи. В дальнейшем планирую идти в магистратуру истфака.

Я на конференции "Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых"
Я на конференции "Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых"

Мне будет очень интересно почитать о Вас! Пишите в комментариях, кто Вы и почему читаете мой блог) Будет круто с Вами познакомиться!