Найти тему
Авторемонт и техника

Красивая спортивная версия мопеда «Карпаты-2 Спорт», изменения конструкции сделанным самостоятельно увеличивало скорость, рассказываю

Еще после октябрьской революции, в 1918 году, в городе Львове польские ремесленники создали завод «Металл», выпускали различные сельхоз инструменты, изделия из металла, бытовую утварь. В 1958 году завод в Львове передали на производство велосипедов и мототехники.

мопед ЛВЗ
мопед ЛВЗ

Производство мопедов было передано из Ленинградского завода «Красный Октябрь», хотя были попытки выпускать собственные модели «Белка» и «Днестр». Следующая модель МВ-042 «Львовянка» была более надежной техникой, со скопированным двигателем JAWA-Stadion-S22.

мопед Львовянка
мопед Львовянка

В 70-х годах на Львовском мотозаводе начался выпуск серии мопедов «Верховина». В 1980 году перешли на выпуск «мокиков» «Верховина-7» оснащённых двигателем Ш-62 без вспомогательного педального привода с двумя передачами. В 1981 году разработали и стали выпускать модель «Карпаты», поэтапно прекратил выпуск в «Верховина-7». Мопед «Карпаты» первого выпуска напоминал мотоцикл «Планета-Спорт», но только в уменьшенном масштабе.

мопед Верховина
мопед Верховина

Устанавливались на «Карпаты» двигатели Ш-58, S-62, S-62M, позже V-50M или V-501M, на них всегда было только две передачи. Все двигатели V-50, V-50M, V-501, V-501M на «Карпатах» имели рабочий объём до 50 куб. с3 и мощность, около 2 л. с., скорость мопеда до 40 км/ч. Максимальный выпуск мопедов на заводе во Львове был достигнут в 80-е годы и достигал 25 тысяч экземпляров в месяц.

мопеды у коллекционера
мопеды у коллекционера

Следующие модели мопеда «Карпаты-2» выпускались в трех вариантах: «Карпаты-2», «Карпаты-2 Люкс» с поворотниками на мопеде, «Карпаты-2 Спорт» с выведенным вверх глушителем, на котором устанавливали защиту. Конструкция рамы была слабая, при большом весе владельца или на ямах могли сварочные соединения разойтись. Мопеды окрашивали в 3 цвета; оранжевый, красный, зеленый, еще были редко синие и черные.

Вес мопеда «Карпаты» 55 кг., поэтому его любили рыбаки и грибники для поездки в лес. Мопеды начали покупать с введением наказания за вождение в нетрезвом виде, при вождении мопедом водительское удостоверение не требовали. Стоили мопеды во времена СССР от 200 до 300 рублей в зависимости от моделей и изготовителя.

Карпаты
Карпаты

Мопед «Карпаты-2 Спорт» практически не имел спортивных качеств, просто на нем были красивые накладки. Для увеличения скоростных качеств мопеда «Карпаты» устанавливали двигатель от мотоцикла «Минск» мощностью до 10 л. с. При этом всю конструкцию мопеда изменяли и переваривали для надежности, «Карпаты-2 Спорт» мог ехать два раза быстрее.

Карпаты-2 Спорт
Карпаты-2 Спорт

С появлением скутеров из Китая, спрос на мопеды «Карпаты» упал и в 1997 полностью выпуск прекратили. В настоящее время практически никто не пользуется мопедами «Карпаты» из-за слабого двигателя мощностью 2 л. с. и их можно увидеть только в музеях и в частных коллекциях.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"