У каждого железнодорожного фаната в детстве была непреодолимая мечта попасть в кабину такого гиганта как тепловоз! В данной статье мы приоткроем дверь в кабину современного тепловоза 2ТЭ25КМ, покажем рабочее место машиниста, поговорим о его недостатках и достоинствах с машинистом, который работает на тепловозах этой серии.
Кратко о тепловозе
2ТЭ25К «Пересвет» (2-секционный Тепловоз с Электропередачей, 25-я серия, Коллекторный) — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями. Выпускается на Брянском машиностроительном заводе. К слову, мы уже рассказывали про технические данные этого тепловоза в цикле “Локомотивы в цифрах” (смотреть сейчас).
Кабина современного тепловоза. Что внутри?
Кабина нашего сегодняшнего героя достаточно современная и уютная. Здесь можно найти различные устройства безопасности, тумблера и краны управления тепловозом, комфортабельные кресла машиниста и помощника машиниста. Пожалуй, самое главное для работников, здесь предусмотрели почти все условия! В кабине есть холодильник, микроволновая печь и даже кондиционер, а еще дополнительный обогрев кабины, который имеет возможность работать на заглушенном дизеле.
Кабина машиниста магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ рассчитана на управление тепловозом локомотивной бригадой из двух человек. Рабочее место машиниста расположено с правой стороны кабины, место помощника машиниста - с левой.
Изготавливается в полумодульном исполнении – монтаж вспомогательного оборудования и кондиционера происходит при установленной кабине на тележку тепловоза. Планируется изготовление кабины в модульном исполнении с кондиционером.
Отзывы машиниста о кабине 2ТЭ25КМ.
Наша команда связалась с машинистом, который начинал работать на старых советских тепловозах, а в декабре 2021 года пересел на новейшие тепловозы. И вот, что он нам смог рассказать:
Конечно, на новой машине приятней работать, чем на тех стариках, которые до сих пор эксплуатируются на железной дороге. В кабине 2ТЭ25КМ все сделано хорошо, только вот места совсем маловато. Иногда при поездке с инструктором или дублером в кабине становится как-то жарковато и весьма тесновато, да и вдвоем честно говоря места мало, хотя мы уже привыкли тут работать.
Стоит упомянуть кресла, которые установлены в кабине, после продолжительного сидения на них “задняя точка может превратиться в квадратик”, причем когда тепловоз только был принят в эксплуатацию, сиденья еще мягенькие, но когда походит немного - становятся жестким. Попадаются локомотивы, в которых полностью сломана регулировка, слесаря деповские конечно чинят кресла, но зачастую это выполнено очень топорно.
В сети интернет бытует мнение, что манометры подсвечены достаточно плохо, но хочу опровергнуть это мнение, манометры хорошо видно ночью, светодиодная подсветка панели (над манометрами) придает особую атмосферу кабине.
В кабине установлен бортовой компьютер, на него выводится вся информация о состоянии машины, это очень удобная и полезная вещь. Бывает так, что данный компьютер не работает, вот тогда начинается веселье! Но такое встречается довольно-таки редко.
За что стоит критиковать эту машину, так это за вид с места помощника машиниста. Такое чувство, что конструктора посчитали совсем не нужным помощнику иметь обзорность. По факту у помощника полностью закрыт обзор слева - это ужасно. Поэтому зачастую помощнику приходится вставать и ехать стоя, чтобы иметь хороший обзор.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
Согласны ли Вы с мнением, что кабина 2ТЭ25КМ комфортная и удобная для работы? А быть может лично Вы или Ваши знакомые имели непосредственный опыт работы на данных локомотивах? Оставляйте комментарии под этой статьей, нам интересно узнать Ваше мнение.
Если Вам понравилась статья, будем благодарны, если Вы поставите лайк и поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.