Рисуем двумя руками одновременно

132 прочитали

Раскрываю секрет. Этот прием используют разные специалисты в коррекционной работе: психологи, нейропсихологи, логопеды, дефектологи. Кроме того, это упражнение не только полезно для любого дошкольника, но и интересно для них. Они всегда охотно работают в данной технике и добиваются хороших результатов.

Рисование двумя руками одновременно способствует развитию графических навыков, межполушарных связей, пространственной координации и параллельной обработке большого объёма разнообразной информации.

Читайте дальше, и вы узнаете, как организовать такую работу дома, чтобы грамотно подготовить дошкольника к поступлению в первый класс.

Двигаемся от простого к сложному.

Начать эту работу можно с рисования по трафарету. Уверена, что в магазине вы видели трафареты, состоящие из двух одинаковых частей: два одинаковых листочка, два одинаковых грибочка, два одинаковых домика, два одинаковых лабиринта. Как правило, они деревянные. Выглядят вот так:

Трафареты для рисования двумя руками
Трафареты для рисования двумя руками

Подкладываем лист бумаги, берем простой карандаш и рисуем лабиринты двумя руками одновременно. Деревянная рамка не дает листу бумаги двигаться, работать достаточно удобно. Если не получается, то сначала проводим линию правой рукой (ведущей), затем - левой рукой, а потом двумя руками синхронно.

Можно обойтись без трафаретов и сделать все своими руками.

Подготовительный этап. Знакомимся с симметричностью.

Возьмите крупное изображение симметричного предмета, например, пирамидки или матрешки. Сложите лист пополам, проведите линию сгиба карандашом и разрежьте вместе с ребенком по линии. Попросите малыша раскрасить одну из половинок так, как ему хочется, а затем предложите раскрасить вторую половину так, чтобы части были одинаковыми. Потом приклейте их, чтобы получился целый предмет. Этот этап необходим дошкольнику, чтобы осознать и наглядно увидеть, что такое симметричность.

Знакомимся с симметричностью
Знакомимся с симметричностью

1 шаг. Дорисовываем половинки ведущей рукой.

Берем лист бумаги, обязательно рисуем линию симметрии - по центру листа сверху вниз, как будто делим лист напополам. Рисуем одну часть рисунка, задача ребенка – дорисовать вторую половинку. Обратите внимание, что необходимо чередование: дорисовывать следует как правую часть, так и левую.

Если рисовать не умеете, пишите в поисковую строку любого браузера «дорисуй вторую половину» и распечатывайте заготовки. Обратите внимание, пока никаких клеточек. Рисунок крупный и простой. Скачать и распечатать трафареты для рисования вы можете на моем Телеграмм канале «Играем вместе», ссылка в описании канала вверху.

Дорисуй  вторую половину ведущей рукой
Дорисуй вторую половину ведущей рукой

2 шаг. Переходим к рисованию двумя руками. Обводим по контуру.

Распечатываем трафареты для рисования двумя руками. Это изображения предметов, нарисованные пунктирными либо сплошными линиями и разделенные на две части - для каждой руки своя часть. Задача ребенка – обвести по контуру рисунка предмет, причем начинаем всегда от линии симметрии, она отмечена на рисунках, правая рука обводит справа, левая рука – слева. Работает синхронно.

Обводим по контуру двумя руками одновременно
Обводим по контуру двумя руками одновременно

Не забудьте зафиксировать лист к столу, например, малярным скотчем, чтобы он не двигался. Когда ребенок рисует одной рукой, второй он придерживает листочек, но мы будем рисовать двумя руками одновременно, поэтому важно, чтобы лист не перемещался по столу. Горизонтальная или вертикальная ориентация листа неважно, зависит от выбранного рисунка.

Ребенок может рисовать простым карандашом, цветными карандашами, ручкой, фломастером. Начинать лучше с простого мягкого карандаша.

Если рисуете красками, помните, что намочить кисть в воде, набрать краску и нанести изображение необходимо одновременно двумя руками, синхронно.

3 шаг. Рисуем двумя руками. Дорисовываем вторую половину.

Распечатываем половинки фигур для правшей – левую часть фигуры, для левшей – правую часть фигуры так, чтобы ведущая рука рисовала недостающую половину, подчиненная рука обводила рисунок по контуру. Задача ребенка – одной рукой он обводит контур, второй рукой – ведущей дорисовывает симметрично вторую половину рисунка.

Рисуем двумя руками
Рисуем двумя руками

4 шаг. Рисуем двумя руками произвольные узоры.

Берем лист бумаги, рисуем линию симметрии, либо ставим точку в центре листа вверху, внизу - неважно, из которой ребенок начнет рисовать свое изображение двумя руками одновременно. Если точка внизу, рисовать узор необходимо вверх. Если точка вверху, узор ребенок рисует вниз. Начинайте с прорисовки геометрических фигур, затем дайте волю фантазии ребенка.

Ставьте👍 или 👎 . Присылайте свои работы, делитесь впечатлениями в комментариях.

Вот как можно рисовать свободные изображения без трафаретов: