Найти тему
Александр Майсурян

Что писал 5 лет назад. Призрак бродит по Вест-Пойнту, или "Коммунизм победит!"

5 лет назад, 2 октября 2017 года, писал:

Выпускник престижной военной академии США Спенсер Рапоне демонстрирует в своей фуражке лозунг «Коммунизм победит»

«Помню, когда я был школьником, в начале 80-х годов, меня поразил один момент из теленовостей. В СССР приехал какой-то видный западный деятель, то ли испанский король, то ли кто-то ещё в этом же роде. И его кортеж по пути к Кремлю проезжал мимо известного дома на Моховой улице, над которым с 1953 года красовался лозунг: «Коммунизм победит!». И я подумал: а ведь этому деятелю, наверное, становится немножко неуютно, если ему услужливо переводят эти слова. Ведь это можно (и даже нужно) понять так, что коммунизм победит и в его стране тоже... В 1990 году лозунг демонтировали, потому что победили иные идеалы: нажива, денежный мешок, золотой телец, homo homini lupus est и прочие общечеловеческие (читай «буржуйские») ценности. А бывший «первый коммунист планеты» стал рекламировать пиццу...
Но вот поглядите: прошло более четверти века, а выпускник элитарной военной академии США, Вест-пойнта, демонстрирует в своей фуражке эти самые слова «Коммунизм победит».

Публикация фотографии в Facebook получила более сотни репостов. Пользователь Дэнс Адамс написал в комментариях: «Вау. Это Спенсер Рапоне и он учится в Вест-Пойнте. Может, передать министру обороны Маттису, что в его ряды затесался открытый коммунист?».
Зачисляют в Вест-пойнт только по рекомендации действующих конгрессменов. Бывшему конгрессмену от Демократической партии Джейсону Алтмиру теперь пришлось оправдываться за своего протеже: «Несколько лет назад я встречался со Спенсером Рапоне, когда он учился в средней школе. Тогда он был выдающимся учеником, круглым отличником из хорошей семьи. Я не общался с ним с того момента, поэтому был потрясён и разочарован его выходками». Алтмир добавил, что граждане США «имеют право свободно выражать свою точку зрения», однако то, что делает Рапоне, по его словам, совершенно «отвратительно». Также, по его мнению, действия лейтенанта нарушают единый кодекс военной юстиции США и «несовместимы с ценностями Вест-Пойнта».
Надо заметить, что с тех пор, когда Рапоне был отличником в школе, он побывал на войне в Афганистане, и вот там-то его взгляды и пережили крутой перелом.
Причём своих убеждений Рапоне не скрывал и ранее. Так, в своём Twitter он публиковал фотоснимки, на одном из которых держал в руках «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, а на другом — «водружал» красную звезду на вершину нью-йоркской Башни Свободы (Всемирного торгового центра). Он писал, что с удовольствием станцует на могиле крайне правого сенатора-республиканца Джона Маккейна.
Выражал Рапоне и солидарность с поступком игрока в американский футбол Колина Каперника, который в конце августа прошлого года отказался вставать при звуках гимна США. Своё поведение Каперник объяснил тем, что «не собирается демонстрировать гордость за флаг страны, которая притесняет темнокожих и вообще цветных».
В Пентагоне заявили о том, что начали расследование в отношении военнослужащего.
Поддержали лейтенанта лишь в объединении ветеранов «Демократические социалисты Америки». «Мы, вне всякого сомнения, выражаем солидарность со Спенсером и гордимся им. Он настоящий солдат», — гласит пост в Twitter организации».

-2

P.S. Отличный текст Спенсера Рапоне про «конфедератопад». Может быть, он хоть немного вправит мозги нашим «левым» конфедератофилам... Хотя вряд ли. А на фотографии Рапоне — в футболке с изображением генерала Шермана, которого он упоминает в своём тексте, и с манифестом Компартии Маркса и Энгельса в руках.

-3

На футболке Рапоне — генерал Шерман, полководец Гражданской войны в США со стороны Севера, тоже выпускник Вест-Пойнта

«После событий в Шарлоттсвилле (Вирджиния), где объединенные левые — социалисты и анархисты — дали отпор фашистам, убившим Хизер Хейер, волна освободительной активности продолжает расти. Сообщение о сносе мемориала Солдату Конфедерации в Дареме (Северная Каролина), прозвучало похоронным звоном для всех форм самовыражения «конфедератов» и в Соединенных Штатах, и за рубежом. Тем не менее, тень Конфедерации и усилия по сохранению рабства не ограничены южными штатами. От Сиэтла до Пенсильвании видно повсеместное воплощение белого превосходства и расового насилия против чернокожих. Но я хотел бы остановиться на одном месте, которое сохраняет наследие Конфедерации, что не часто обсуждается, — на моей альма-матер, Военной академии Соединенных Штатов.
В каждом уголке Уэст-Пойнта (Нью-Йорк), можно с легкостью найти иконографию белого превосходства в изобразительном искусстве и визуальной риторике. Но есть некоторые вещи, которые выделяются больше других. Как мы видим, эти грязные проявления худших аспектов американской истории укрепляют глубокую расистскую культуру, существующую с момента создания этой страны. Если говорить военным жаргоном, то моя задача состоит в том, чтобы поднять сознание посредством идентификации этих мемориалов и произведений искусства; однако моя цель заключается в том, чтобы эти мерзкие проявления расового притеснения были отправлены в мусорный бак истории раз и навсегда.
Начнем с короткой экскурсии. Заходя из Хайленд-Фолса через главный вход Тейер-Гейт, одно из первых строений, которое вы видите, — это неуклюжие казармы Ли, названные, конечно, в честь одного из самых известных генералов-рабовладельцев Конфедерации, выпускника Уэст-Пойнта, бывшего суперинтенданта Академии, Роберта Ли. Прямо через дорогу — площадь Мемориала примирения, на которой стоит гранитная скульптура Ли с выгравированным глупым, фальсифицированным, псевдоисторическим повествованием (подробнее об этом позже). За ней вы увидите кадетскую библиотеку, Джефферсон Холл, которая навязчиво демонстрирует почти что шестифутовый портрет Ли. Возможно, самым вопиющим из всех является изображение Ли, расположенное в резиденции управляющего Военной Академии Соединённых Штатов (Квартал 100), на виду у всех посетителей. Гуляя в любом направлении университетского городка, вы рано или поздно столкнётесь с Конфедерацией. И, конечно, не только визуально. Оркестр Уэст-Пойнта регулярно провожает курсантов в столовую, играя The Bonnie Blue Flag, марш 1861 года, который прославляет желание сепаратистов сохранить рабство. Ситуация в Уэст-Пойнте, связанная с Конфедерацией, поднимает вопрос не просто о примитивной театральности или сомнительном украшении помещений, а о политике и истории. Это — культурная гегемония.
Нет ни одной комнаты, в которой бы не придерживались отвратительного наследия Конфедерации. В то время как неофашизм продолжает распространяться в Соединенных Штатах, от «альтерантивно-правых» упырей, таких как Ричард Спенсер, до последнего воплощения белых этнонационалистических ополчений, фашизм здесь укоренился уже давно. Любое подобное почитание личностей и движений, которые стремились заковать людей в цепи и владеть ими как собственностью только еще больше воодушевляет ультраправых. Центристы, либералы и консерваторы, фетишизирующие абстрактную, нематериальную идею свободы слова, соглашаются, что удаление и/или уничтожение памятников Конфедерации — это стирание истории. Это чистое интеллектуальное мошенничество. Гражданская война Соединенных Штатов велась по вопросу ликвидации рабства. Точка. Поэтому мы должны демонтировать сооружения, которые опредмечивают глубокое расистское наследие, если у нас вообще есть хоть какое-то чувство истории. Это стремление — наш коллективный исторический момент.
Не может быть примирения с Конфедеративными штатами Америки. Я бы хотел особо подчеркнуть, что осуждение этих памятников прямо связано с тем, что конфедераты являлись рабовладельцами, но осуждение рабовладельческого наследия не имеет ничего общего с нелояльностью к Соединенным Штатам. Исторически сложилось так, что Площадь примирения Уэст-Пойнта ссылается на повествование о белом расовом превосходстве. Этот нарратив стал кульминацией фильма Дэвида Гриффита «Рождение нации», в котором белые мужчины Севера и Юга объединились для карательной акции против чернокожих людей. Сюжет, в котором те белые желали отомстить чёрным, изъясняется языком абсурдного вымысла, увековеченного этим фильмом. Мифология «примирения», наряду с законами Джима Кроу и так называемое «Проигранное дело» Конфедерации, — одна из многих сил, которые выступали за продолжающееся угнетение чернокожего населения Америки. Мы каждый день становимся свидетелями последствий примирительного нарратива. Неудивительно, что 16 моих одногруппниц подверглись травле как в прессе, так и в самой Академии после публикации фотографии, на которой они проявили свою гордость за черных женщин. Как отмечал Говард Зинн, «вы не можете быть нейтральными в движущемся поезде». Никогда прежде его слова не звучали так громоподобно. Таким образом, мы подошли к проблеме, возникающей, если вы выбрали сторону тех, кто был за ликвидацию рабства: подавляющее большинство основателей Соединенных Штатов были белыми мужчинами-рабовладельцами. Как в этом контексте оценивать наследие Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона? Если вы на стороне противников рабства, ответ станет очевидным.
Символические победы важны. То, что случилось в Дареме, не мелкий инцидент. Он усиливает остальных в их стремлении бороться с расистским наследием Конфедерации. Когда мы вычеркиваем из истории, свергаем и уничтожаем памятники угнетения, этим мы пробиваемся в сознание угнетателей и утверждаем свое неустранимое присутствие. Наши стремления к равенству и свободе требуют коллективных действий и выходят далеко за рамки свержения памятников; но эти небольшие победы по-прежнему имеют решающее значение. Я, как и многие другие, противостою администрации Академии в отношении иконографии конфедератов в течение ряда лет. Администрация продолжает тянуть резину. Хватит. Не важно солдат вы, кадет или гражданский, но нам судить историю. Цепляться за воображаемую объективность или нейтральность — значит оставаться трусом. Пришло время, когда мы объединимся и снесем эти расистские строения, как на словах, так и, что более важно, на деле. Что касается того, как нужно прилагать наши усилия, я считаю, что другой выпускник Уэст-Пойнта подает надлежащий пример: Уильям Текумсе Шерман — беспощадные, упорные действия в погоне за победой. И пока наши требования не будут выполнены, мы продолжим наш долгий марш».