Я училась на последнем курсе педагогического университета, когда решила, что не пойду работать в обычную школу, а пойду помогать несчастным сиротам.
Почему-то большинству людей кажется, что в сиротских учреждениях такие бедные забитые серые детки, которые никому не нужны. Вот и я так думала. Но оказалось всё не так. Возможно, мне просто повезло с детским домом, но меня встретили улыбающиеся загорелые и вполне себе радостные воспитанники. Они только что вернулись из трехмесячной ссылки в лагеря на море и радостно бегали по учреждению, искали любимых воспитателей и учителей, кого не видели всё лето. На одном из этажей меня выловили дети и спросили: "о ты новенькая? в какой класс?" Я поначалу растерялась, но потом гордо сказала, что вообще-то я социальный работник.
На торжественной линейке меня представили всему коллективу детского дома и больше меня с ребенком не путали, хотя это было не сложно. На тот момент ребята 11-классники были почти мои ровесники. Некоторым было по 19 лет, а кому-то, кто только закончил школу, но еще не уехал из детского дома уже было даже 20.
Почему такой возраст у школьников? Дело в том, что все они из неблагополучных семей. И есть настолько неблагополучные, где дети даже не ходили в школу и соответственно к тому моменту, когда органы опеки их выявляли, в их образовании уже было много упущено и им приходилось учиться в классах существенно ниже их возраста. Например, у нас был мальчик, который в 15 лет закончил только 5 класс.
Дети меня приняли хорошо, в том числе старшие мальчики))) Моя задача была научиться держать со старшими нужную дистанцию и у меня это получилось:)