Найти тему
782 подписчика

Чтобы вовлечь — вопрошай!

Принято считать, что руководить людьми в организациях с четкой иерархией проще, чем в организациях с плоской или матричной структурой. На самом деле, в иерархических структурах проще отдавать поручения или приказы, но вот качество их выполнения отнюдь не гарантируется лишь типом организации. Личность руководителя, его отношение к подчиненным и такая хрупкая субстанция как организационная культура — вот что определяет успешность команды и всей организации. Техники вовлечения людей в решение задач, описанные в седьмой главе книги, будут одинаково полезны как в компаниях с четкой иерархией, так и с плоской или матричной структурой. Как говорится: знаю не понаслышке, самому довелось поработать и в иерархических организациях, и в Agile-командах с плоской структурой.

Принято считать, что руководить людьми в организациях с четкой иерархией проще, чем в организациях с плоской или матричной структурой.

Есть очень простой и эффективный подход: спрашивать. Помните, мы говорили о том, что в ходе диалога крайне важно проверять, как тебя поняли? Точно так же задачу можно поставить не в виде императива: «сделай!» а в виде вопроса, стимулирующего ту или иную деятельность: «можешь сделать?» или «как это можно сделать лучше всего?» Но, конечно, нужно понимать, как именно формулировать такие вопросы: что сработает с данным конкретным человеком, а что — нет.

Согласно теории мотивации труда Фридриха Герцберга, можно выделить шесть факторов мотивации: возможность реализации своего потенциала, карьерное развитие, автономность (возможность самостоятельного принятия решений), ответственность, признание и, собственно, интересные задачи. Точность диагностирования этих факторов, конечно, невысока, как, впрочем, и у многих других психометрических инструментов. Но теория Герцберга является продуктивной, поскольку её применение на практике чаще приводит к положительным результатам, чем попытки нащупать факторы мотивации методом проб и ошибок.

Впрочем, только научиться задавать вопросы — это еще не все. Вовлечь человека — значит, сделать так, чтобы он или она были готовы инвестировать свое время и интеллектуальный ресурс в решение поставленной перед вашей командой задачей. Тут понадобятся не только развитые коммуникационные навыки, но и кое-что другое. Но о том, что делает лидера лидером — это уже будет другая книга.

Следующая глава

Предыдущая глава

В начало