Предыдущая глава
Как подступить к этому сложнейшему делу, Максим не имел ни малейшего понятия. Не пойдет же он и не скажет: "Уважаемая, тут порядки у нас другие! В чужой монастырь со своим уставом не ходят!". Или нечто подобное. Она ж тоже может встать и уйти, а дядя такое не планировал. Надо как-то культурно и доступно до нее донести, в чем состоит ее функция на самом деле. Но как сформулировать? Как правильно подобрать слова, чтоб и ее не задеть, и выполнить задание? Если она уйдет, дядя будет в бешенстве, но если останется и продолжит в том же духе, - тоже.
Вздохнув, Максим взял лист бумаги и попытался тезисно набросать свою так называемую речь, но ничего не шло на ум. В раздражении он скомкал и выбросил бумагу и в очередной раз подумал, что вот любит же дядя загребать жар чужими руками, прямо талант. У него, несомненно, есть чему поучиться.
К концу рабочего дня Максим решился на экспромт. Пусть все идет как идет. Он сориентируется в процессе разговора. Главное, быть убедительным, говорить уверенно и стоять на своем. Не выйдет - значит, такова его судьба, пусть дядя сам пробует, вдруг у него получится лучше.
- Вера Михайловна, у меня к вам разговор...
- Ко мне? - Вера Михайловна глянула на него из-под очков. - Слушаю.
Максиму показалось, будто он пришел к ней на поклон и собирается что-то просить. Ну что за человек, а? Говорит таким тоном, будто он недоумок какой-то.
- Да, к вам. - Максим сел на свободный стул в кабинете бухгалтерии, словно показывая, что разговор не на пять минут. - Поговорить хочу о вашем функционале.
- Моём что? О чем вы?
- Ну о ваших обязанностях, скажем так. Если вам так понятнее.
Вера Михайловна немного напряглась и быстро проговорила:
- Я вас слушаю. Говорите.
Максим немного смутился и выпалил:
- Павел Алексеевич мне поручил... Я должен донести до вас кое-какую информацию...
- Доносите уже, Максим. Давайте ближе к делу, у меня тут полно еще необработанных документов.
- Вот об этом как раз и речь... О документах.
- О документах? С ними что-то не так? А я подозревала, что нечто подобное может произойти!
- Нет, что вы. Не об этом я хотел поговорить.
- Ну так о чем же?! - Вера Михайловна начала терять терпение. Что он все мямлит?
- В общем, - Максим собрался с духом, - дядя полагает, что вы... ээ... слишком глубоко копаете!
- Я глубоко копаю?! Прошу пояснить эту мысль.
- Да мысль достаточно простая. Работайте по текущим документам и в закрытые периоды, пожалуйста, не заглядывайте. Как-то так.
- Что?! Вы хотите сказать, что мне не надо пользоваться данными предшествующих периодов и закрывать квартал без них, наобум?!
- Я не бухгалтер, поймите, но вам виднее. Лучше формируйте отчетность по той информации, что вам предоставили. Думаю, вам этого хватит.
- Вы не бухгалтер и при этом знаете, как мне лучше закрыть квартал?! Что ж, интересно. А можно поподробнее?
- Дядя сказал вам это передать - я передаю. Мы ценим ваш профессионализм, но у нас тут все достаточно просто. Так уже сложилось и менять мы ничего не планируем. Я вам даю документы, вы вносите в базу, обрабатываете... Ну вы сами знаете.
- Я правильно понимаю, что вы мне даете не все, что у вас есть на самом деле?
- Это распоряжение дяди.
- Какие у него еще есть для меня распоряжения?
- Да ничего особенного. Знаете, мы привыкли к прошлой схеме работы, по которой действовали ранее. Бухгалтер у нас обычно вопросы не задавал, просто работал и все было нормально. Налоговая нами не слишком интересовалась, нас все устраивало. Мы хотели бы продолжить в том же ключе. Надеюсь, вы меня понимаете.
- Отлично понимаю! Благодарю за разъяснения!
Продолжение следует.