Добрый вечер, драгоценные! Очередная тема, теперь уже из разряда "на сон грядущий". Сегодня мы с коллегами обсуждали, через что прошло наше поколение, и что выпало на его долю сегодня. Главное для него сегодня - сопереживать.
Я не знаю, как жили в 1990-х в столицах, хотя подозреваю, что ничуть не лучше жили. Точнее, лучше, но не намного. А мне почему-то запомнились эти странные во всех отношениях пироги, которые готовили на муке и воде, а в качестве начинки использовали кильку. Не в томатном соусе, нет. Самую обычную. Чуть было не написала - "живую".
Пироги были не то, чтобы вкусные, скорее, противные, но на безрыбье, что называется, влет шли и такие. И я запомнила эти глаза-горошины, которые смотрели на тебя из пирога! Удивлены? Я тоже. Но однажды увидев в гостях такой пирог - рыба, запеченная в тесте вместе с головами! - поняла, что даже пробовать его не хочу. Но жили же так, черт! А разбавленные до состояния киселя макароны?
Как мы выбирались из 1990-х? Тяжело и с потерями. Человеческими - тем более. Каждый день приходили местечковые новости о перестрелках, в которые попал кто-то из знакомых, даже очень знакомых людей, и чудом выжил. Или не выжил. Или вез груз и - исчез вместе с машиной. Или по весне кого-то в лесополосе нашли. Разумеется, во времена Союза такие сводки были бы абсурдны, но тогда можно было выйти из дома поутру (днем, вечером, ночью - неважно!) и - навсегда пропасть.
Годы были смутные, голодные, полные под завязку несчастий. Страну ломали ежедневно и с хрустом! То, что еще вчера представляло какую-нибудь ценность - высшее образование, в том числе - постепенно улетало в Тартарары. Помню, как впервые выбрались на машине в Крым, а там, на местном рынке, встретили худенькую, интеллигентного вида женщину, которая продавала с лотка смешные пижамные штаны. Мелким оптом.
Разговорились. Выяснилось, что она - без пяти минут кандидат наук. И именно этих пяти минут ей и не хватило, чтобы им стать. Не до исторической науки сейчас. Прямо на наших глазах вершится она, история! Денег нет, работы - нет. С электричеством - перебои. Детей бы поднять...
Помню, как вернулись домой и снова вспоминали те злосчастные пироги, ваучеры, криминальные разборки, закрывающиеся заводы, останавливающиеся предприятия. Время, когда все стали покупателями и продавцами. И будущего, как ни странно, нет, потому что черт его знает, каким оно будет, при таком-то раскладе! Главное, что мы закалились настолько, что почувствовали себя бессмертными!..
И вот однажды оно пришло...