«Но не только своей высотой была знаменита шуйская колокольня. Железнодорожная катастрофа на станции Борки в октябре 1888 года, в которой чудом уцелела царская семья и император Александр III, делает ее обладательницей уникального колокола, заказанного местным фабрикантом Павловым в честь спасения императора. Колокол весит 20 тонн (больше только в Московском Кремле, Троице-Сергиевой лавре, Исаакиевском соборе и храме Христа Спасителя) и везут его по железной дороге. Побоявшись обрушения под таким весом моста через Тезу, переправлять решают зимой по льду. Но напрасно: он проваливается под воду. Лишь благодаря самоотверженности местных жителей гиганта извлекают из ледяной воды и поднимают на колокольню»... Помню, когда я писала этот текст про Воскресенский собор в Шуе, очень заинтересовалась фигурой фабриканта Павлова, который такое чудо в Шую привез. Кто он? Чем занимался? Какова его судьба? Но как-то в потоке информации идея раскопать о нем немного больше потерялась. И наши пути пересе
Седельницы: от живописно упавшего купола до судьбы шуйского миллионера-благотворителя
30 октября 202230 окт 2022
1174
3 мин