Найти тему

Ford Mustang седьмого поколения: история выбора концепции

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава первая: История выбора концепции

Билл Форд, нынешний исполнительный председатель компании Ford Motor, всегда был задиристым парнем. Например, учась в университете и проходя производственную практику на одном из заводов General Motors, Билл приходил туда в куртке хоккейной команды «Синего овала»…

Семейство Ford Mustang седьмого поколения
Семейство Ford Mustang седьмого поколения

Вот и совсем недавно, 14 сентября, в день начала автошоу в Детройте, глава Ford устроил презентацию нового «Мустанга» не где-нибудь, а прямо под окнами штаб-квартиры своего основного конкурента.

The Stampede
The Stampede

Но я подозреваю, что сотрудников General Motors удивила не столько дерзость их коллег из Дирборна, сколько сами представленные на мероприятии The Stampede машины – три версии автомобиля Mustang седьмого поколения. Дело в том, что все ожидали того, что новая модель станет гибридной, то есть электрифицированной, и получит полноприводную модификацию. Однако Ford неожиданно оставил всё как есть: задние ведущие колёса и два знакомых двигателя внутреннего сгорания – рядный четырёхцилиндровый мотор EcoBoost объёмом 2,3 литра и пятилитровую V-образную восьмёрку Coyote. И ни малейшего намёка на гибридизацию! А ДВС, разумеется, усовершенствовали.

Как такое получилось, и почему в Ford Motor Company приняли столь нетривиальное по нынешним временам решение, подробно рассказал в своём интервью изданию Motor Trend главный инженер проекта Mustang Эд Кренц.

Эд Кренц, главный инженер проекта Mustang
Эд Кренц, главный инженер проекта Mustang

Конечно, на предварительной стадии проекта на столах разработчиков лежали все варианты – от двухдверного до четырёхдверного, полностью электрический, гибридный и только с ДВС. Мозговой штурм и планирование были начаты ещё в 2017 году – за два года до того, как сам Кренц был назначен на этот проект. Его предшественник рассчитывал, что уйдёт в отставку с запуском основных работ, но покинул коллектив до их начала. Так много времени было потрачено на обдумывание концепции!

Билл Форд и Джим Фарли
Билл Форд и Джим Фарли

Например, рассматривался вариант с совершенно новой платформой, а также шли разговоры о переходе на архитектуру CD6, на которой построен Explorer. Гибрид считался вполне логичным шагом, который помог бы клиентам переключиться на электромобили в будущем. Однако выпуск электрического кроссовера Mach-E настолько разозлил некоторые клубы владельцев Mustang, что концепция гибрида пришла и ушла вместе с идеей добавить в автомобиль полный привод. В результате, к концу 2019 года, у команды сформировалось чёткое видение: она решила сохранить главное из того, что сделало Mustang успешным, но поработать над обновлением платформы, силовых агрегатов, дизайна и технологий.

Правда не нужно забывать, что такой подход стал во многом возможным именно благодаря наличию в модельном ряду «Форда» электрического Mach-E. «Мы номер два в США по электромобилям и номер два по гибридам, поэтому нам не требуется покупать квоты на выбросы, и мы можем позволить себе выпустить такой автомобиль, как Mustang», - поясняет Джим Фарли, президент и генеральный директор компании Ford.

Кстати, Джим, как и Билл Форд, оказали огромную поддержку разработчикам Mustang. Тем не менее, команде приходилось на каждом шагу оправдывать то, почему они делали автомобиль с ДВС, в то время как будущее компании сосредоточено на электромобилях.

С другой стороны, сами высшие руководители «Синего овала» увидели в подобном решении некую тактическую возможность.

Владельцы Mustang съезжаются на премьеру новинки
Владельцы Mustang съезжаются на премьеру новинки

Да, они отлично понимают что маслкары, купе, кабриолеты и бензиновые двигатели находятся на нисходящем склоне. Однако, пользуясь тем, что Dodge должен прекратить производство бензиновых Charger и Challenger в 2023 году, а нынешнему Chevrolet Camaro осталось всего несколько лет, в «Форде» решили, что ещё одно поколение «Мустангов» с двигателем внутреннего сгорания – это хороший бизнес. То есть там рассчитывают на то, что «подберут» энтузиастов, у которых не будет много альтернатив.

Угадали ли Билл Форд и Джим Фарли, покажет уже ближайшее будущее. Продажи Mustang седьмого поколения с заводским индексом S650 как автомобиля 2024 модельного года начнутся летом 2023 года.

А вы как считаете, будет ли пользоваться спросом заднеприводный Mustang с ДВС?

Фотографии Ford.

Оригинал этой статьи в моём блоге

В следующей главе своего обзора Mustang седьмой генерации я расскажу о тех изменениях, которые претерпели привод и шасси у базовой модели и у Mustang GT.

Заходите на мою страницу В Контакте - там тоже интересно!

Юрий Кладов, 02.10.2022.