Пятидесятитонный самосвал МАЗ‑65262L поставили на четыре ведущих моста – теперь не застрянет.
Выбор пути
Работа самосвалов на горных разработках, а также на начальных этапах строительства различных объектов подразумевает либо высокую проходимость техники, либо потери времени на обустройство подъездных путей, содержание буксиров на гусеничном ходу для вытаскивания из грязи застрявших заднеприводных автомобилей и прочие сложности. Как показывает статистика, перевозчики чаще идут вторым путем, и по объемам продаж самосвалы с двумя ведущими осями в разы превосходят полноприводные модификации.
Однако при постоянной работе на бездорожье, либо в регионах с долгой снежной зимой, в карьерах и прочих тяжелых условиях без техники на шасси 6х6 и 8х8 не обойтись. Надеяться на авось – «осенью быстро подморозит, водитель проскочит с ходу, подкопает, поддомкратит, подложит ветки под колеса» и пр. – прямой путь к разорению. Экономные хозяева предприятий, на дух не переносящие тихоходные и прожорливые самосвалы-вездеходы с кучей «лишних» деталей, срывают сроки, теряют заказчиков и проигрывают в конкурентной борьбе.
Для гражданского применения
Одна из новинок на рынке полноприводных самосвалов – белорусский МАЗ‑65262L. Модель относится к семейству МАЗ‑6430 предпоследнего четвертого поколения (с решеткой радиатора и боковыми обтекателями («жабрами») одинаковой высоты), запущенного в серию еще в 1997 году и пережившему два рестайлинга: в 2008-м и 2018-м. Четырехосные шасси строительного назначения завод выпускал и ранее – например, сорокатонные самосвалы МАЗ‑6516 колесной формулой 8х4 известны нашим перевозчикам с 2007 года.
По части полного привода МАЗ тоже имеет богатый многолетний опыт, да и первое в Союзе шасси 8х8 (правда, военного назначения) выпустили именно в Белоруссии. Для гражданского применения эта техника (МАЗ‑543 выпуска 1960-х годов, и все его преемники) не подходит просто лишь габаритной шириной более трех метров – по дорогам не поездишь. Не говоря уже про 39-литровый мотор с расходом топлива 80 л/100 км и явно «не рыночную» себестоимость – военные вездеходы МАЗ изобилуют дорогими техническими решениями, вроде рамы из легированной стали, рычажно-торсионной подвески всех колес и прочими «наворотами». А главное – собственный вес армейского «четырехосника» превышает его скромную грузоподъемность в 20 тонн.
Современные запросы рынка коммерческих автомобилей куда более строгие, и вот – пожалуйста! В 2020 году МАЗ предложил уже чисто гражданское шасси 8х8 грузоподъемностью 35 тонн при собственной снаряженной массе полнокомплектного самосвала менее 19 тонн. А в 2021-м модель 65262L с 25-кубометровым кузовом пошла в серию.
В 2022 году завод представил этот самосвал в карьерном варианте с кузовом «Бецема-291.5 Скала». Надстройка предназначена для горных работ и отличается уменьшенным до 20 м3 кузовом из высокопрочной стали Hardox с двустенным W-образным днищем, способным выдерживать падение крупных монолитов.
Передняя и боковые стенки 8-миллиметровые. Для защиты заднего борта от повреждения ударами тяжелых обломков скальной породы применен рычажно-тросовый механизм автоматического подъема – при опрокидывании кузова борт открывается заблаговременно, не препятствуя разгрузке. Передний козырек кузова удлинен и закрывает кабину полностью.
Другие материалы по теме:
Белорусская спецтехника российских строек
Новые самосвалы МАЗ в условиях конкуренции
МАЗ преодолел санкции менее чем за год! (видео)
Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в Telegram