СВО становится моментом истины для российского общества, где-то даже - откровением. Ее ход потребовал на порядок больше усилий чем планировалось, в том числе, организационных и финансовых. И моральных.
Сейчас в последние месяцы 2022 года на индустрию развлечений к праздникам по всей стране тратятся запланированные год назад средства. Средства в условиях военного времени, просто огромные.
Апофеоз - Новый год. К примеру, в Москве, судя по предыдущим годам, будет освоено около ₽ 1,5 - 1,6 млрд. (оформления, подсветка, катки, концерты и другие праздничные мероприятия). В Санкт-Петербурге не менее ₽ 350 - 400 млн. И так далее.
Десятки ₽ миллиардов уже выделены, распределены (молчим про коррупцию) между многочисленными подрядчиками и субподрядчиками. Вернуть их обратно, скорее всего, можно лишь на 30% - 40%,. Но и это большая сумма.
Поэтому представляется, что возвращать эти миллиарды обратно в казну надо. И в федеральную, и в региональную, и в муниципальную.
Потому что, ряд проблем СВО и начавшей мобилизации требуют именно финансовых решений. Эти проблемы оперативно решают авторитетные волонтерские центры. Закупая для фронта аптечки, одежду, технику, другие необходимые вещи. Откуда сейчас у волонтеров деньги? Деньги им шлют простые россияне.
Странно сейчас наблюдать гуляния за счет народа при недостатке средств на элементарные нужды фронта, который компенсируется тем же самым народом.
И конечно, надо резко ограничить влияние лобби индустрии досуга на следующий финансовый год. Не до развлечений.