К сожалению зимой реки замерзают и речной флот в этот период уходит на межнавигационное обслуживание.
Для того чтобы найти безопасное место зимовки для своего флота и спланировать межнавигационное обслуживание вам потребуется:
- понять где будет окончен крайний рейс в этой навигации,
- найти все ближайшие места зимнего отстоя, это могут быть затоны, порты, причалы, судоремонтные предприятия и т.д. Самый простой способ найти место стоянки - это открыть карту Нетфлит (www.netfleet.ru) и найти там самые ближайшие места стоянки;
- затем вам придётся обзвонить их и написать заявку на зимний отстой, в заявке укажите название и тип судна, его длину, ширину, осадку и остальные необходимые характеристики судна. Если вы затянете с заявкой вас могут не принять по причине нехватки места;
- Важными пунктами в подготовке к зимней стоянке является:
- возможность проведения ремонтных работ
- подключение электричества
- наличие караванной службы, которое осматривает судно на предмет водотечности несколько раз в сутки
- наличие рабочих ППУ ( плавучих пожарных установок ) в необходимом количестве
- проведение сварочных работ - в случае большого объема сварочных работ и риска возгарания судна вам могут отказать в стоянке. Попробуйте проговорить наличие пожарных постов на месте проведения сварочных работ. И заодно спросите рабочие ли ППУ, часто они носят декоративную функцию.
Еще нужно акцентировать внимание на охрану судна и сохранность передаваемого имущества. Всё судовое имущество должно быть описано и передано по Акту. Были случаи когда воры проникали на судно по льду, вскрывали ящики с судовым снабжением и крали дорогостоящее оборудование, кабели, запасные части, а так как имущество не было заактировано, то предъявить отстойному пункту было нечего.