Найти в Дзене
🦄 ВАПЕКА ВАПЕКА🦄

Зачем загибают крылья на самолетах? (Спойлер: не для красоты)

Оглавление

На концах правого и левого крыла многих воздушных суден имеются небольшие изгибы. Они носят название винглеты. Эти элементы могут иметь различное конструктивное устройство и конфигурацию, но они присутствуют на подавляющей части летательных средств.

Зачем загибают крылья на самолетах
Зачем загибают крылья на самолетах

Зачем они были придуманы? И какую идею вложил в них создатель? Рассказываем подробнее далее.

Кто и когда это придумал

Это уникальная идея пришла в голову инженеру Ричарду Уиткомбу. Это произошло в семидесятых годах прошлого века, в тот период как раз сильно возросли цены на керосин для самолётов. Это привело к необходимости искать пути снижения расхода авиатоплива и затрат на него.

Ричард Уиткомб придумал загибать крылья самолетов
Ричард Уиткомб придумал загибать крылья самолетов

Так и появилась идея сделать крылья самолёта с небольшим изгибом. На это инженера натолкнуло наблюдение за полётом орлов. Он обратил внимание, что их крылья немного направлены вверх. В такой конструкции оперения птиц он увидел идею, подтолкнувшую к созданию винглетов. В результате она помогла снизить расход керосина до 10%.

Зачем они нужны?

При полёте авиалайнеров над их крыльями с одной и другой стороны создается область пониженного давления, а под - повышенного. Это обуславливает формирование силы подъёма, что и позволяет воздушному судну «парить» в воздухе.

Экономия топлива благодаря винглетам
Экономия топлива благодаря винглетам

Но разница давления над поверхностью и под оперением приводит к тому, что массы воздуха стремятся перейти наверх. Легче всего это происходит на завершении крыла самолетов. Для компенсации снижения силы подъёма силовые агрегаты работают с высокой производительностью.

Именно этот недостаток конструкции решают закругления. Они помогают не только снизить расход авиатоплива, но также увеличить дальность полёта и минимизировать возникающий шум.

Обратите внимание! Среднее снижение расхода топлива составляет 3-4 процента. Максимальная экономия зафиксирована на авиалайнерах боинг 737 - 800. Уменьшение расхода составило 10,5 процента.

На каких самолетах применяются загнутые крылья

Впервые конструкция винглетов была использована на Боинг 747 - 400. Это произошло в 1985-м году. С этого времени их конструктивное исполнение менялось, причиной чего служило использование в самолётостроении современных композитных материалов.

Эффективность обустройства изгиба на крыле самолёта доказана, поскольку она приводит к снижению количества потребляемого в полёте топлива. Но значение расхода зависит от конкретной модели воздушного судна и дальности полёта.

Сегодня они устанавливаются на большинстве авиалайнеров, которые совершают дальние полёты. Среди отечественного авиапарка их можно увидеть на ИЛ 96 и ТУ 204.