"Корейский кайфолом"
Для разнообразия, и в целях разгрести завалы на жёстком диске, вот вам например, корейская чернуха... прикиньте, есть и такая! Впрочем, до мирового проката от южан как раз и добирается в основном кино с ломовым социальным подтекстом - у них даже зомби-хорроры в лучших традициях старины Ромеро, не столько про ходячих трупов, сколько про охреневшее общество потребления. Но тут у нас история чуть более прямолинейная - о том как мужик решил отомстить маньячине, но чутка перемудрил.
Собственно говоря, у специального агента Ким Су-хёна была молодая жена, сидели они, трындели по телефону - он на работе, она в ожидании эвакуатора - колесо спустило где-то у чёрта на рогах. Вот чего тут, опять же, произойти-то может?! А вот что - подошёл непонятно откуда странный хмырь, предложил помощь, выудил что эвакуатор если и приедет, то нескоро, а потом... а потом вырубил бабень молотком, утащил куда-то к себе и цинично надругался. Если б не пацаны, заметившие под мостом что-то странное - так и полиция бы пропавшую вжисть не доискалась. Ну потому что из запчастей только голова обнаружилась, и та в речке-вонючке...
Батя, конечно, в шоке, в ещё большем шоке муж, тем более что и отец-то человек непростой - шеф полиции в отставке, и тут вот такое вот! Компетентные органы конечно за дело взялись, но безутешный супруг решил что он и сам неплохо справится, да ещё и с выдумкой, чтоб гниде нагляднее было. Тут, правда, есть риск влипнуть в один из вариантов - либо жертва мести тупее пробки и всё равно нихрена не поймёт, либо наоборот - сходу объегорит хитрована-затейника. Поначалу-то казалось что первое, но... фильм длинный, и ситуация успевает смениться на диаметрально противоположную. В общем, довыпендривался "специальный агент", чуть сам не помер в процессе осуществления мести... хотя все ему говорили - брось ты это дело, до добра не доведёт!
Я, правда, так и не понял чего там агентировал этот самый агент, и почему он специальный... потому что кроме поносной резкости в раздавании звиздюлей, как-то особо смекалочкой Су-хён не отличается. Желание поиздеваться над убийцей жены есть, и кажись что всё на этом. Подумать о возможных рисках для родни убитой? Да зачем? Ну а то что месть не принесла желаемого облегчения - это уже философские дебри, я считаю, фильм может конечно и об этом тоже, но больше кажется что немного о другом. Ну, например, о том что нехрен нестись наперегонки с паровозом и лезть туда, куда не просят.Потому что если даже хвалёный спецагент так косячит, то что бы вышло у обычного законопослушного гражданина, возьмись он "вершить правосудие"?
Правда, структура фильма отчаянно сопротивляется попыткам его не то чтобы понять, а хотя бы до конца досмотреть: здешние два с половиной часа длятся, походу, целую вечность. Нет, я понимаю, азиаты хер клали на привычные нам нормы кинематографического языка, но всё-таки какие-то грани разумного-то надо соблюдать?! Потому что в кадре происходит либо не особо осмысленное ультранасилие, либо вообще что-то не очень объяснимое в рамках сюжета. Простите, я опять же, могу вообще не понимать какие-то особенности корейского менталитета, но порой возникает ощущение что перед нами просто нагромождение бессвязных событий и алогичных поступков. Нахер вообще эти идиотские кошки-мышки? Затянуть хронометраж? Показать что на каждую хитрую гайку есть свой болт с винтом? Или просто затрахать зрителя в мозг, чтобы он уже выключил всё это безобразие? Ибо, если с мстюном всё как-то более-менее понятно, и укладывается в идею человека, который просто слегка поехал с горя, то вот маньячина...
Честно, тут опять набор ничем не обусловленных черт и паттернов поведения: он то ли просто раздолбай, то ли садист, то ли извращенец, то ли педофил, то ли всё сразу и можно без хлеба. В истории на каком-то моменте появляется его семья, которую он кинул, и когда речь заходит ещё и о банде, кажется что вот сейчас-то нам покажут что дядька настолько поехал, что даже свои его уже считают неадекватом, но... нет. Кореш убийцы и сам того, ещё и каннибализмом балуется, а знакомая бабень... то ли сама по себе проститутка, то ли у них там полиамория какая-то практикуется, то ли я вообще не знаю, нахера нам всё это так подробно показывают.
И вот опять мы приходим к тому факту, что фильм сугубо азиатский - в Голливуде у маньяка был бы слезливый бэкграунд с жизнью, полной лишений и выгоняний, в европейском кино все действующие лица были бы повязаны наркотой или постельными отношениями, в нашем, отечественном, корячилась бы мысль, что "не мы такие - жизнь такая", а в Болливуде всё бы окончилось генеалогическими открытиями и финальной джигой-дрыгой... здесь история завершается буквально ничем. Ну, кроме разве что той морали, наличие которой я вначале предположил: нефиг лезть не в своё дело. Наверное стоило бы поговорить о режиссёре, актёрах, странных моментах, которые почему-то в рамках фильма проскальзывают, но... в корейских кинематографах я как-то совсем не разбираюсь, а с объясняшками тут хреново и без мелочей - половина сюжетно важных элементов вызывают ровно один вопрос: "а схерали?!".
Так что могу порекомендовать этот фильм ровно для одного - проверки собственной кукухи: если вас слегка мутит от здешнего уровня насилия, и его чутка зашкаливающего натурализма - всё норм, а вот если вам "гыгы, прикольно" - срочно к мозгоправу, пока дров не наломали сами, похлеще действующих лиц, что первого, что второго. А так - 5 из 10, вот совсем строго на любителя - лично я точно пересматривать не возьмусь! Хотя, на тему мести у собакоедов есть ещё "Олдбой", но до него, сопутствующих фильмов и американского римейка с заслуженным Таносом в главной роли мы ещё однажды доберёмся.
#явиделдьявола #хоррор #триллер #корейскоекино #кинообзор