Парадокс ценности (так же Парадокс Смита) заключается в том, почему вода, не смотря на свою важность в жизни человека, дешевле алмазов на мировом рынке. В своих исследованиях, Адам Смит приводит пример: "Нет ничего полезнее воды, но на нее почти ничего нельзя купить, почти ничего нельзя получить в обмен на нее. Напротив, алмаз почти не имеет никакой потребительной стоимости, но часто в обмен на него можно получить очень большое количество других товаров". Этим, Адам Смит, защищает свой тезис о тех предметах, которые обладают большой потребительской стоимостью, часто обладают малой меновой стоимостью. Например, придя на кухню, один стакан воды мы выпьем, вторым умоемся, а третий может быть применен для мойки пола. Классическая политическая экономия (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс) объясняет это противоречие тем, что цена массовых товаров зависит не столько от их субъективной ценности для потребителя, сколько от объективной стоимости (средних затрат рабочего времени) для производителя. Ср