Найти в Дзене
Жил да был

Об адаптации к войне

В январе-марте 1979 года в одном из учебных полков Советской Армии с почестями похоронили двух лейтенантов, погибших при вводе войск в Афганистан. В конце апреля после вручения сержантских погон, перед строем полка выступил замполит. Своё выступление-призыв он закончил командой: «Добровольцы, выйти из строя!». Строй в полторы тысячи человек даже не дрогнул. Курсанты проводили лейтенантов-однополчан, провоевавших с душманами меньше недели, в последний путь. Следом за ними идти никто в тот день не пожелал.

Через полгода со следующего выпуска командиров мотострелковых отделений, наводчиков-операторов и механиков-водителей БМП добровольцами «за речку» ушли до трети бойцов. Многие из них отказывались идти во внутренние округа, добивались отправки на войну.

Я эту историю, свидетелем которой был сам, вспомнил по нескольким причинам.

В сети гуляют два видио, снятые из-под полы со спины (автору моё презрение!), где полковник, которому поручили подготовку мобилизованных для усиления российской группировки на Украине, выступает перед ними с командирским «добрым» словом. В этой импровизированной речёвке было всё: рассказы про притороченные скотчем гранаты на головы нашим пленным, про вероятность смерти в бою, про его неуверенность будет ли он участвовать вместе с ними в боевых действиях, про... Я его речь расценил как запугивание. Запугивают обречённых.

Главнокомандующий определил сроки подготовки мобилизованных. Думаю, что эти сроки даны не только для совершенствования навыков работы при вооружении и на боевое слаживание подразделений. Это время дано для адаптации бойцов к войне, к настрою их на безусловную победу над фашистами на Украинеи жизнь после победы. Обречённые не побеждают! Начинать такую подготовку с запугивания недопустимо.

Многокилометровые очереди на пунктах пропуска через границу в дружественный Казахстан и недружественные Финляндию с Грузией не рассосались после грозного окрика господина Володина. Испуганные мобилизацией мужики скрываются от своего гражданского долга за границей. Что тут сказать?

Исход двухсот трусов из России в течение недели - это событие!
Исход двухсот трусов из России в течение недели - это событие!

Инстинкт сохранения жизни – один из двух основных человеческих инстинктов. Агентство CNN утверждает, что скрылись от мобилизации свыше двухсот тысяч человек. От наиболее «патриотичных» граждан поступают предложения, одно другого жёстче: лишить гражданства, не пущать обратно... Думаю, что ненадо торопиться отказываться от своих соотечественников. Даже если из этихсотен тысяч назад в Россию вернётся, адаптировав свою психику к войне, четверть, а затем, поборов в себе трусость, 20-30 тысяч человек пойдут в военкоматы искупить грех малодушия добровольно, то это будет значительный вклад в нашу несомненную победу. Остальные при всеобщей (не дай Бог!) мобилизации тоже от солдатской участи никуда не денутся. Победу 1945 года ковали не только герои.

Сейчас победа во многом зависит и от «невоеннообязанных». Я имею ввиду матерей, жён и любовниц славных сынов нашей Родины. Через боль утрат им должно стать стыдно быть матерью или женой труса и предателя. Помните строки Лермонтова: «Гарун бежал быстрее лани...» Время «родительской» опеки и комитетов солдатских матерей прошло. Мы разгребаем сейчас во многом плоды того беспредела безволия в подготовке защитников страны. Это и сокращение сроков службы, и уничтожение опеки старослужащих солдат над новобранцами. Матери и жёны должны понять, что чем лучше подготовлен в армии их сын или муж, тем больше у солдата шансов вернуться с войны живым.

Верю в нашу победу. Одобряю вхождение в состав России республик Донбасса, Запорожской и Херсонской областей. На хуторе Рюменский Вознесенского района Николаевской области похоронен в братской могиле мой дед. Мне восьмой десяток лет. Я должен успеть прикоснуться к этой святой для меня и моих родных земле. Работайте, сыновья!

Мой канал: поддержите меня, друзья, лайками.