Найти в Дзене
Captain of Tastes

Ремонт мазды своими руками (Mazda capella)

Всем доброго времени! Хочу немного поделиться своим опытом в ремонте машины. Два года назад я приобрёл себе машину, Mazda capella 2000гв. седан с двигателем FP-DE (1.8/125л.с) При покупке никаких явных неисправностей не было. Завёл, погазовал, понюхал, послушал и вроде бы всё нормально, конечно не считая гнилого порога и задних арок. Брал я её за 300км от дома, по пути проблем не выявилось. На следующий день с утра решил показать всем свою покупку и что я увидел... Как только завёл, с выхлопной начал коптить синий дым и прям так обильно. Моему разочарованию небыло границ. Спустя примерно минут 10 дым исчез. Тут я начал думать и пришел к выводу что дело в колпачках. Поехал в магазин, взял колпачки, до кучи взял кольца, прокладки, сальники (под шкив коленвала и на распредвала) и вкладыши. Масло, антифриз и фильтр естественно тоже)) После вскрытия я понял что за машиной не следили вообще... Достал подозреваемых (колпачки) и мягко говоря им было плохо Принялся я это всё очищать, мыть

Всем доброго времени!

Хочу немного поделиться своим опытом в ремонте машины.

Два года назад я приобрёл себе машину, Mazda capella 2000гв. седан с двигателем FP-DE (1.8/125л.с)

При покупке никаких явных неисправностей не было. Завёл, погазовал, понюхал, послушал и вроде бы всё нормально, конечно не считая гнилого порога и задних арок.

Брал я её за 300км от дома, по пути проблем не выявилось.

На следующий день с утра решил показать всем свою покупку и что я увидел...

Как только завёл, с выхлопной начал коптить синий дым и прям так обильно. Моему разочарованию небыло границ. Спустя примерно минут 10 дым исчез. Тут я начал думать и пришел к выводу что дело в колпачках. Поехал в магазин, взял колпачки, до кучи взял кольца, прокладки, сальники (под шкив коленвала и на распредвала) и вкладыши. Масло, антифриз и фильтр естественно тоже))

После вскрытия я понял что за машиной не следили вообще...

Примерно так это выглядело...
Примерно так это выглядело...
Болты держащие головку к блоку.
Болты держащие головку к блоку.
Общий вид.
Общий вид.

Достал подозреваемых (колпачки) и мягко говоря им было плохо

Помимо грязи они были деревянные
Помимо грязи они были деревянные

Принялся я это всё очищать, мыть и продувать, снимая каждую деталь. Помог мне в этом очень хорошо "азелит для плит"(это не реклама) средство щелочное и довольно хорошо всё это убирает.

К сожалению отмытого двигателя нету, но поршня я покажу...

-6
Так они выглядели когда я их снял.
Так они выглядели когда я их снял.

После упорной чистки результат меня порадовал

-8
Это после азелита
Это после азелита

Самый важный момент!!! Перед тем как снять поршня, я столкнулся с проблемой. Снял поддон, дальше следует надподдонная плита (она продлила мой ремонт на день)

Её фотографии отдельно у меня нету к сожалению, но стоит она сразу за поддоном и кто с ней сталкивался я думаю понял меня.

Открутил я все болты, казалось бы ничего не держит, но вот беда, она не отходит от блока... Я сломал голову что может её держать (прикипела, приклеилась на герметик). Перерыв кучу материала по данному двигателю ничего дельного я не нашёл. Но держало её как будто болтами, при этом всё было откручено.

Тут я скачал мануал по своей машине, искал я его тоже прилично.

Там нашёл, что рядом с маховиком, внутри, должны быть два болтика на 12 и под них два отверстия в колоколе. Залез, посмотрел, никаких отверстий нету...

Было принято решение, грубое, сверлить и смотреть. Проделав отверстия я увидел эти злосчастные болтики.

Само отверстие.
Само отверстие.

Прицелился и просверлил второе

Белые это сами отверстия, а красная стрелка та самая плита.
Белые это сами отверстия, а красная стрелка та самая плита.

Как открутить? Чем залезть через весь колокол, да так чтобы моховик не мешал... Нарастил отвёртку под головки удлинителями и головкой открутил их. Притянуты они не так сильно как кажется, но всё же лучше иметь отвёртку в которую можно вставить трещётку.

Почистил поршня, поменял вкладыши, все сальники, прокладки.

Принялся заниматься головкой.

Клапана были тоже в ужасе от происходящего

Нагар был очень твердый.
Нагар был очень твердый.
Сравнение до чистки и после
Сравнение до чистки и после
Это промежуточный результат
Это промежуточный результат

а это уже конечный. Прошу не судить строго

Конечный результат. Знаю что не прям идеал, но...
Конечный результат. Знаю что не прям идеал, но...

Зеркало есть? Есть.

Протирал простой пастой для клапанов и шуруповёртом с резинкой.

Нагар счищал на станке грубым ворсинистым диском.

Всё собрал, поменял фильтр, залил масло. Параллельно ещё промыл радиатор печки и форсунки. Там грязи было тоже будь здоров)

В общем такая история. Самая проблема для меня была в снятии плиты со своими секретными болтиками.

Делал всё в первый раз, строго прошу не судить. Нравиться копаться самому. Хотя большинство не хотят марать руки и отдают в сервисы. Мне же лучше когда узнаю и щупаю всё сам)))

На этом моя история всё! Всем спасибо!

Дальше больше)