Всплеск эмоций малокомпетентных людей – таково общее мое впечатление от распространения упреков со стороны Кадырова в адрес генерал-полковника Лапина, обвиненного первым в сдаче Красного Лимана. Безотносительно того, кто прав кто виноват: сам Кадыров – генерал-лейтенант российской армии – явно нарушил субординацию. Зачем – иной вопрос.
Аргументы, заставившие его предать, так сказать, дело огласке и изложенные в его посте, мне в полной мере не видятся убедительными. Ибо армия вне субординации – не армия, и все изложенное Кадыровым на публику должно было лечь на стол Верховного Главнокомандующего в виде соответствующего рапорта. Но.
Но, во-первых, эмоционально мне трудно с ним не солидаризироваться, если все им сказанное – правда. В особенности учитывая, что потенциальный мобилизационный резерв, уже сейчас частично задействованный, должен быть уверен в профессионализме командиров, как непосредственно ведущих подчиненных в бой, так и планирующих операции. И поражение на Харьковском направлении и в районе Красного Лимана, на фоне ранее звучавших бодрых заявлений ставят серьезные вопросы.
Во-вторых, собственно побудительным мотивом для написания данной статьи стала обнародованная критика Генштаба со стоны другого генерал-лейтенанта, правда запаса – члена комитета Государственной Думы по обороне Андрея Гурулева.
По его словам, претензий к защитникам Красного Лимана у него нет. Но: «Проблема не в том, что командующий группировкой Центрального военного округа неправильно оценил обстановку. Проблема в повальном вранье, докладе хорошей обстановки. Эта система идет сверху вниз» Генерал-лейтенант Гурулев подверг критике Генштаб России за сдачу Красного Лимана | Военное дело (voennoedelo.com).
И если за сутки два генерал-лейтенанта делают подлобного рода заявления, в нарушение, повторю, жизненно необходимой в армии субординации, то значит ситуация серьезная настолько, что непринятие в ближайшее время оперативных мер по наведению порядка может привести к дальнейшим успехам противника на фронте.
Хотя, еще раз: я сторонник субординации в армии, как бы эмоционально, в данном случае человек будучи человеком малокомпетентным, не сочувствовал написанному в «телеге» чеченского Президента.
И как военный историк, не один год отдавший изучению Гражданской войны на юге России, замечу: публичная критика. причем в виде распространявшихся памфлетов, со стороны командарма – генерал-лейтенанта Врангеля, своего Главнокомандующего – генерал-лейтенанта Деникина, сыграла только на руку врагам Белого движения. При всем том, что намерения барона ему самому казались благородными, а шаги – верными.
Если Вам понравился пост — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков